Текущее время: 02 апр 2025, 06:49



Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
 VOES и MAP-сенсор 
Автор Сообщение
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение VOES и MAP-сенсор
Тема на Титанике была малонаполненной и скоротечной.

Напомню. Наш товарищ Cobergad в свое время искал схемы подключений электронного зажигания Compu Fire для Спортстеровского мотора.
Долго ли коротко ли, в процессе завязалась дискуссия, которая пролила свет на некоторые интересные вопросы.
Привожу здесь цитаты.
Надеюсь, вскоре тема пополнится.
____________________________________________





cobergad » Чт июл 22, 2010 14:49
нашёл было в инете, но на следующий день страница исчезла. Проблема- приехал спортстер с зажигой Compu Fire , не понимаю алгоритм настройки переключателями, и не стоит VOES, а про отключение его значка нет.


cobergad » Чт июл 22, 2010 15:15
http://www.compufire.com/instructions.htm
lhttp://www.mpsracing.com/instructions/ ... ctions.htm
http://www.wwag.com/downloads/HowToUse/12212.pdf


MadMax » Чт июл 22, 2010 16:10
А что за модификация Спортстера?
У меня, например, VOESа тоже нет. Вместо него MAP-cенсор.



TORT » Чт июл 22, 2010 20:33
А зачем нужен МАР-сенсор?




MadMax » Чт июл 22, 2010 22:20
В принципе, для тех же целей, что и VOES.

MAP-sensor - manifold absolute pressure sensor, датчик, который по уровню разрежения на впуске креативирует сигнал для ECU. В блоке идет вычисление плотности воздуха и определяется требуемый расход воздуха для оптимального смесеобразования. Все это работает во впрысковых двигателях. На XLSе, что у меня, стоит карбюратор и MAP вместо VOES. Так они готовились к переходу на впрыск. А еще, это первая модель среди Спортстеров с электронным зажиганием и внутренней системой диагностики.
В случае с карбюратором, MAP работает как VOES, сообщая информацию модулю зажигания для корректировки УОЗ.
Только в модификациях с полноценным впрыском MAP стал работать на все 100% своего назначения.
В спарке с карбом MAP выполняет роль VOESа, с той лишь разницей, что реагирует не на разрежение, а измеряет давление.

Когда (наконец-то) появился впрыск на Спортстерах, MAP начал работать в полную силу, сообщая "мозгу" значения мгновенного давления на впуске. "Мозг" пересчитывал его в плотность воздуха, его массовую долю и знал, сколько бензина нужно подать во впуск.

Карбюратор. Он - "глупый". Ему нужно знать, сколько воздуха залетело, УОЗ корректнуть по вакууму.
Впрыск - собака, умный. У него "мозг" есть. По массовому расходу воздуха он определит, сколько топлива нужно подавать и что с УОЗом сделать.



cobergad » Чт июл 22, 2010 22:56
Карбюратор. Он - "глупый". Ему нужно знать, сколько воздуха залетело, УОЗ корректнуть по вакууму.
Впрыск - собака, умный. У него "мозг" есть. По массовому расходу воздуха он определит, сколько топлива нужно подавать и что с УОЗом сделать

карбюратору не нужно знать, сколько воздуха залетело, он это чувствует и точно выдаёт топливо. Авот впрыск-тупой, работает по программе, которую ему приходится корректировать всякими датчиками на впуске, температуре, выпуске, детонации и так далее.Очень много проводов А вот зажигание с механическим или электронным опережением тупое, и не понимает, что ты хочешь ускориться. Тогда поставили VOES, который просто переключает на другую карту при падении давления. А вот японцы ставят на дроссельную заслонку карбюратора датчик, и наверно в мозгах коррекция угла зажигания более плавная. А мне больше нравится ручное опережение- сколько надо, столько и опережаешь
Спортстер мегакастом, 300 резина и всё такое. Мотор 5-ступка 1200 до 2004 года. на мозгах переключатель- 100%VOES и 50%VOES




MadMax » Чт июл 22, 2010 23:14
cobergad писал(а):
карбюратору не нужно знать, сколько воздуха залетело, он это чувствует и точно выдаёт топливо.

это не он чувствует, а сам ДВС - суть стехиометрических процессов.
ага, только он ничего не знает о давлении атмосферного воздуха.


cobergad писал(а):
впрыск-тупой, работает по программе, которую ему приходится корректировать всякими датчиками на впуске, температуре, выпуске, детонации и так далее.Очень много проводов

впрыск, как раз поэтому, и умный. Потому что у него практически к любым внешним условиям есть вариант для УОЗа и подачи топлива

cobergad писал(а):
А вот зажигание с механическим или электронным опережением тупое, и не понимает, что ты хочешь ускориться. Тогда поставили VOES, который просто переключает на другую карту при падении давления. А вот японцы ставят на дроссельную заслонку карбюратора датчик, и наверно в мозгах коррекция угла зажигания более плавная.

верно, я этого не отрицаю. даже, можно сказать, подтверждаю.
Ипонцы знают об ускорении (степени интенсивности) изменения положения дроссельной заслонки. Как, впрочем, и все остальные люди
Ускорительный насос опять же в довесок ко всему вышесказанному.

А еще, если честно, не очень понятно, в чем проблема с этим зажиганием?
Нужно понять принцип фунциклирования? Или что?



TORT » Пт июл 23, 2010 03:32
Спасибо за развернутый ответ!




cobergad » Пт июл 23, 2010 11:40
надо настроить , или хот бы проверить , а что там выставленно не понятно, т.к. два переключателя заведуют несколькими функциями каждый.
А вот спорт до последнего держался за карбюраторы, хотя гражданские ездили на впрыске. И я по прежнему считаю, что лучше в поле снять и продуть карбюратор, чем растерянно смотреть на диагностический разъём



MadMax » Пт июл 23, 2010 16:26
Сегодня долго беседовал с нашим специалистом по системам питания и электронике.
Так вот, он полностью подтвердил догадки насчет MAPа для карбюраторного двигателя.
cobergad, карбюратор и впрыск - разные по сущности инструменты.
В сельской технике, оно, конечно, карбюратор и лучше. А вот в современной высокоэффективной, экологичной и экономичной - впрыск хозяин.
Кроме того, тяжело воздействовать на ВСХ и частичные характеристики двигателя через карбюратор. Отсюда и получает впрыск дорогу в спорт. И скоро начисто вытеснит карбюрацию. Ведь намного удобнее (быстрее, эффективнее, и эффектнее) калибровать "мозг" впрыска, который общается со всей системой (даже знает, какая передача сейчас активирована в МТ), чем бегать с кучей отверток, шайб-диффузоров, шестью манифолдами и прочей ботвой для подстройки двигателя.
Электроника прочно обосновалась в мире спорта. Если бы она не была эффективной, так бы и продолжали "крутить" кастрюлю.

Преимущества и недостатки никто не отменял.
Они есть у обеих систем. О них не хочется...


12 сен 2011, 20:45
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ 1 сообщение ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: shtirlicz и гости: 150


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB