Текущее время: 16 июн 2024, 02:37



Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.
 Клеммы на аккумуляторе и динамометрический ключ 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 06 сен 2013, 23:57
Сообщения: 1268
Откуда: Мск
Мотоцикл(ы): XL1200R`04 -> FXDB`06
Непрочитанное сообщение Клеммы на аккумуляторе и динамометрический ключ
Я тут всё со своей крышкой от акб не угомонюсь:)

Ещё вопросов накопил:
- что это за странные крепёжные усики на внутренней стороне? Что-то подсовывать нужно под них что ли? Типа секретное место для перевозки документов?:)
- я узрел неведомое для себя действо, оказывается клеммы на + и на - нужно мало того что затягивать с динамометриком, так ещё и с разным усилием. Обращаюсь в массы: посоветуйте нормальны динамометрический ключ? У меня валяется дома кетайщина типа вот этой за три года обладания я так и не понял принцип её работы.

Вообще, конечно, инструкции нужно читать. Столько нового:)
Изображение


01 ноя 2013, 09:36
Профиль WWW

Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19
Сообщения: 3008
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
Непрочитанное сообщение Re: Клеммы на аккумуляторе и динамометрический ключ.
У тебя мало опыта, можешь навредить, лучше езжай в сервис! там опытная рука со специальным динамометрическим ключом дасть точно 4.5 нм, сам думаю так точно не затянешь. окислятся будет. или резьбу на мягком металле запоганишь. еще не забывай смазывать специальной смазкой для клемм.


01 ноя 2013, 09:42
Профиль

Зарегистрирован: 06 сен 2013, 23:57
Сообщения: 1268
Откуда: Мск
Мотоцикл(ы): XL1200R`04 -> FXDB`06
Непрочитанное сообщение Re: Клеммы на аккумуляторе и динамометрический ключ.
Pedro писал(а):
У тебя мало опыта, можешь навредить, лучше езжай в сервис! там опытная рука со специальным динамометрическим ключом дасть точно 4.5 нм, сам думаю так точно не затянешь. окислятся будет. или резьбу на мягком металле запоганишь. еще не забывай смазывать специальной смазкой для клемм.

Сначала думал что ты стебёшься, но про смазку толково сказал, вот и думаю может и серьёзно:)
Мягкий металл это где? У меня клемма - как коробочка с дырками по всем граням и крепится винтом обычным. Т.е. МЯГКАЯ именно клемма, но на ней никакой резьбы же...


01 ноя 2013, 10:04
Профиль WWW
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Клеммы на аккумуляторе и динамометрический ключ.
Уважаемый автор темы.

Может лучше в одну все сводить по твоему мотоциклу?
А то сейчас наплодится куча тем про мытье колес, клеммы АКБ, чистку двигателя и прочее.

Уже проходили такое.
Лучше частые вопросы в одну тему писать.

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


01 ноя 2013, 10:05
Профиль

Зарегистрирован: 25 сен 2013, 10:39
Сообщения: 317
Откуда: Малаховка
Мотоцикл(ы): XL1200С'05
Непрочитанное сообщение Re: Клеммы на аккумуляторе и динамометрический ключ
Пока не объединили темы, отвечу сюда.
Тоже поначалу думал, что момент затяжки болта на клемме не особо важен.
Пока не угробил аккум на котором клемма лопнула от чрезмерного усилия затяжки, пришлось выкинуть.
Действительно, болт и гайка металлические, но клемма мягкая.
Как справедливо написал Педро: недотянешь - будет окисляться или плохой контакт, перетянешь - лопнет.
Помогает специальная смазка (у меня Ликви Молли за 100 р. большой тюбик, использую теперь на всех клеммах) и разумное усилие.
Пока усилие не запомнил руками, может помочь динамометрический ключ, потом со временем рука привыкнет к усилию.
Сам проходил таким путем по многих гайкам)))


01 ноя 2013, 10:14
Профиль

Зарегистрирован: 06 сен 2013, 23:57
Сообщения: 1268
Откуда: Мск
Мотоцикл(ы): XL1200R`04 -> FXDB`06
Непрочитанное сообщение Re: Клеммы на аккумуляторе и динамометрический ключ.
MadMax писал(а):
Уважаемый автор темы.

Может лучше в одну все сводить по твоему мотоциклу?
А то сейчас наплодится куча тем про мытье колес, клеммы АКБ, чистку двигателя и прочее.

Уже проходили такое.
Лучше частые вопросы в одну тему писать.


Автор понял! Ей богу понял! Автор тут в соседней ветке уже получил "китайское предупреждение" за более чем нормальную дискуссию, вот сидит чешет лысину и не понимает. В общем учту. У меня тут уже тона подобных вопросов, так что от слива тем не обойтись.


01 ноя 2013, 10:56
Профиль WWW

Зарегистрирован: 06 сен 2013, 23:57
Сообщения: 1268
Откуда: Мск
Мотоцикл(ы): XL1200R`04 -> FXDB`06
Непрочитанное сообщение Re: Клеммы на аккумуляторе и динамометрический ключ
Адвокат писал(а):
Пока не объединили темы, отвечу сюда.
Тоже поначалу думал, что момент затяжки болта на клемме не особо важен.
Пока не угробил аккум на котором клемма лопнула от чрезмерного усилия затяжки, пришлось выкинуть.
Действительно, болт и гайка металлические, но клемма мягкая.
Как справедливо написал Педро: недотянешь - будет окисляться или плохой контакт, перетянешь - лопнет.
Помогает специальная смазка (у меня Ликви Молли за 100 р. большой тюбик, использую теперь на всех клеммах) и разумное усилие.
Пока усилие не запомнил руками, может помочь динамометрический ключ, потом со временем рука привыкнет к усилию.
Сам проходил таким путем по многих гайкам)))


Я вот в сентябре, кмк, именно по причине того что не учёл клемму и "потерял". Это, конечно, та ещё детективная история. Сейчас делаю вывод что ПЕРЕТЯНУЛ. Других выводов не могу сделать. Красота эта приключилась в момент попытки завестись через две недели простоя.
Изображение


01 ноя 2013, 11:03
Профиль WWW
Непрочитанное сообщение Re: Клеммы на аккумуляторе и динамометрический ключ
Фига себе перетянул!

Она у тебя расплавиалсь чтоли?

Не нада там ничего тянуть - литолом смазал или графитом натёр (найди щётку от любого электродвиагтеля или грифель мягкий от карандаша) и отвёрточкой аккуратно притяни. Шаёба Гровера там должна быть чтоб не откручивалось.

А ключик динамометрический, да ,купи это я тебе как любитель болты тянуть до усрачки говорю :D


01 ноя 2013, 11:40

Зарегистрирован: 06 сен 2013, 23:57
Сообщения: 1268
Откуда: Мск
Мотоцикл(ы): XL1200R`04 -> FXDB`06
Непрочитанное сообщение Re: Клеммы на аккумуляторе и динамометрический ключ
Sergo писал(а):
Фига себе перетянул!

Она у тебя расплавиалсь чтоли?

Не нада там ничего тянуть - литолом смазал или графитом натёр (найди щётку от любого электродвиагтеля или грифель мягкий от карандаша) и отвёрточкой аккуратно притяни. Шаёба Гровера там должна быть чтоб не откручивалось.

А ключик динамометрический, да ,купи это я тебе как любитель болты тянуть до усрачки говорю :D

Я сам не понял как такое случилось. Затянул без переусердства. Два раза попробовал завестись - не получилось. Думаю - на машине поеду, но аккум сниму (грешным делом подумал что за две недели сдох он окончтально). А как стал снимать так узрел...

У тебя какой динамометрик?


01 ноя 2013, 11:52
Профиль WWW
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Клеммы на аккумуляторе и динамометрический ключ
Мужики, вы чего, серьезно хотите винт клеммы динамометрическим ключом тянуть? :lol:



Блин.
Ну просто, есть такие вещи, которые делаются "от руки", но с пониманием.
:lol:

А ответственные крепежи, да, лучше с ключом затягивать.
Это и детали КШМ, и анкеры цилиндров/головок и многое другое.
А мелкий крепеж, он весь, на "послабже" или "сильнее".
Но все "от руки".

Потому Педро и глумится.

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


01 ноя 2013, 11:59
Профиль

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 13:29
Сообщения: 406
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): МВ650, FLSTSC
Непрочитанное сообщение Re: Клеммы на аккумуляторе и динамометрический ключ
Подвязать Георгиевской ленточкой и забить, или как вариант кататься вокруг станции офицалов
А серьёзно ключи разных размеров сделаны непросто так при затяжке надо уметь чувствовать силу крепежа это не так сложно


01 ноя 2013, 12:09
Профиль

Зарегистрирован: 06 сен 2013, 23:57
Сообщения: 1268
Откуда: Мск
Мотоцикл(ы): XL1200R`04 -> FXDB`06
Непрочитанное сообщение Re: Клеммы на аккумуляторе и динамометрический ключ
MadMax писал(а):
Мужики, вы чего, серьезно хотите винт клеммы динамометрическим ключом тянуть? :lol:
Блин.
Ну просто, есть такие вещи, которые делаются "от руки", но с пониманием.
:lol:

А ответственные крепежи, да, лучше с ключом затягивать.
Это и детали КШМ, и анкеры цилиндров/головок и многое другое.
А мелкий крепеж, он весь, на "послабже" или "сильнее".
Но все "от руки".
Потому Педро и глумится.


С Педро понятно, он бы смайлик добавил - вопросов бы не было:)
Я полностью поддерживаю технологию "послабже" или "сильнее", однако когда указывают что даже для плюсовых и минусовых клемм разные моменты затяжки - есть повод задуматься. Хотя Завод матациклов Харлей-Давидсон в своём духе - тут про масло ветка была, так там объём заливки масла "365мл". Видимо не дай бог 367мл зальёшь...
С другой стороны если есть динамометрик, почему бы им не воспользоваться?:)


01 ноя 2013, 12:11
Профиль WWW
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Клеммы на аккумуляторе и динамометрический ключ
Миллилитры важны, например, при заправке перьев вилки. Да.


А все остальное - конвертация объемов в метрическую систему из единиц объемов США и Великобритании.
Потому и такие смешные цифры всплывают.

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


01 ноя 2013, 12:13
Профиль

Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19
Сообщения: 3008
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
Непрочитанное сообщение Re: Клеммы на аккумуляторе и динамометрический ключ
Кстати покупайте акумуляторы Deka, хорошие показатели тока и клеммы такие мощнецкие, рукой, даже мышцатой, трудно поламать


01 ноя 2013, 13:33
Профиль

Зарегистрирован: 06 сен 2013, 23:57
Сообщения: 1268
Откуда: Мск
Мотоцикл(ы): XL1200R`04 -> FXDB`06
Непрочитанное сообщение Re: Клеммы на аккумуляторе и динамометрический ключ
Pedro писал(а):
Кстати покупайте акумуляторы Deka, хорошие показатели тока и клеммы такие мощнецкие, рукой, даже мышцатой, трудно поламать


О, спасибо. Мне как раз менять нужно. А зарадяку какую юзаешь?


01 ноя 2013, 14:49
Профиль WWW
Непрочитанное сообщение Re: Клеммы на аккумуляторе и динамометрический ключ
denmer писал(а):
Я сам не понял как такое случилось. Затянул без переусердства. Два раза попробовал завестись - не получилось. Думаю - на машине поеду, но аккум сниму (грешным делом подумал что за две недели сдох он окончтально). А как стал снимать так узрел...

У тебя какой динамометрик?



На динамометрическом ключе лучше не экономить и купить нормальный. от 2 до 5 ТЫР стоит. Я брал в AGA автомаге за 2500 нонейм какойто. Достаточно будет ключика у которого момент выставляется от 4 до 25нМ. Стрелочный не бери - ниочём. Есть ещё элетронные но им как то тоже особо доверия нет. Хотя некоторые хвалят.

Теперь по поводу горелой клеммы - а у тебя стартер вообще крутил? Проверить бы работоспособность стартера, реле стартера и втягивающего, прозвонить на землю и омметром сопротивление обмоток замерить. Может коротнуло где/заклинило ротор, ток потёк огромный и клемму оплавил... Если не ошибаюсь цепь стартера мимо главного предохранителья подключается напрямую к аккуму

ЗЫ Советую зарядку "Кулон" отечественную рублей за 800 или за 1000. Хороша тем что можно ток и напряжение регулировать и использовать как источник питания для чего угодно с напряжением от 1 до 12В и током нагрузки до 16А


01 ноя 2013, 15:08

Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19
Сообщения: 3008
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
Непрочитанное сообщение Re: Клеммы на аккумуляторе и динамометрический ключ
Деку покупай в autoakb.ru, все есть и лучшая цена. Зарядка не нужна при нормальной эксплуатации, юзаю пускозарядник прикурить если кого надо по весне, обычный российский зеленый такой, тыщи за четыре. В Техкоме покупали лет 5 назад.


01 ноя 2013, 15:24
Профиль

Зарегистрирован: 06 сен 2013, 23:57
Сообщения: 1268
Откуда: Мск
Мотоцикл(ы): XL1200R`04 -> FXDB`06
Непрочитанное сообщение Re: Клеммы на аккумуляторе и динамометрический ключ
Pedro писал(а):
Деку покупай в autoakb.ru, все есть и лучшая цена. Зарядка не нужна при нормальной эксплуатации, юзаю пускозарядник прикурить если кого надо по весне, обычный российский зеленый такой, тыщи за четыре. В Техкоме покупали лет 5 назад.

Так ему сейчас всю зиму без работы стоять, нужно купить ИМХО.


01 ноя 2013, 15:39
Профиль WWW

Зарегистрирован: 06 сен 2013, 23:57
Сообщения: 1268
Откуда: Мск
Мотоцикл(ы): XL1200R`04 -> FXDB`06
Непрочитанное сообщение Re: Клеммы на аккумуляторе и динамометрический ключ
Sergo писал(а):
denmer писал(а):
Я сам не понял как такое случилось. Затянул без переусердства. Два раза попробовал завестись - не получилось. Думаю - на машине поеду, но аккум сниму (грешным делом подумал что за две недели сдох он окончтально). А как стал снимать так узрел...
У тебя какой динамометрик?

На динамометрическом ключе лучше не экономить и купить нормальный. от 2 до 5 ТЫР стоит. Я брал в AGA автомаге за 2500 нонейм какойто. Достаточно будет ключика у которого момент выставляется от 4 до 25нМ. Стрелочный не бери - ниочём. Есть ещё элетронные но им как то тоже особо доверия нет. Хотя некоторые хвалят.
Теперь по поводу горелой клеммы - а у тебя стартер вообще крутил? Проверить бы работоспособность стартера, реле стартера и втягивающего, прозвонить на землю и омметром сопротивление обмоток замерить. Может коротнуло где/заклинило ротор, ток потёк огромный и клемму оплавил... Если не ошибаюсь цепь стартера мимо главного предохранителья подключается напрямую к аккуму
ЗЫ Советую зарядку "Кулон" отечественную рублей за 800 или за 1000. Хороша тем что можно ток и напряжение регулировать и использовать как источник питания для чего угодно с напряжением от 1 до 12В и током нагрузки до 16А


Я вечером свой динамометрик найду, скажу точнее что у меня за чудо:)

С клеммой - просто уезжал в отпуск, перед стартом - сбросил плюсовую клемму (сейчас вот читаю мануал и понимаю, что снимать нужно было всё таки минусовую:), вернулся прихожу на паркинг, прикручиваю - включают стартер - крутит но не цепляет. Раз, два попробовал. Ну думаю фиг с тобой, поеду на машине. Решил снять аккум, а там такой фарш. Поставил на целую клемму сверху - и сразу завёлся. Мистика короче, но аккум под списание...

А от Кулонов - глаза разбегаются, вроде с регулируемым, и выдачей как БП вот этот Оно?


01 ноя 2013, 15:46
Профиль WWW
Непрочитанное сообщение Re: Клеммы на аккумуляторе и динамометрический ключ
Вот неплохой зарядник
http://www.autozaryad.ru/category/kulon/offset9/

у меня 707D - более старая модель. Подорожали они, да

"Крутит но не цепляет" - коленвал проворачивался?

Если да значит всё норм и действительно переятянул - раскурочил клемму так что там тоненький слой свинца остался, который впоследствии и вытек.

А чтобы клеммы с аккума не скидывать назиму например (я аккум не снимаю, подзаряжаю его в гараже)- выдираешь главный предохранитель,
и электроника (мозги потребляют постоянно небольшой ток) его не разряжает


01 ноя 2013, 16:01
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB