Текущее время: 21 июл 2018, 18:01



Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
 Плавится клемма АКБ sportster 883 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37
Сообщения: 1150
Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
Непрочитанное сообщение Плавится клемма АКБ sportster 883
Приветствую. Обратился ко мне один парнишка с проблемой, говорит уже 2 АКБ выкинул, плавится минусовая клемма АКБ, да так что стекает.
У меня предположение, что провод массы окислился в местах обжима провода и клеммы, плохой контакт, из-за этого и греется. Его я сегодня заменю.
Может есть у кого опыт или другие предположения происходящего?


13 июн 2018, 10:52
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 745
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL 883 (90") 2004, XLCH 1974
Непрочитанное сообщение Re: Плавится клемма АКБ sportster 883
У меня было нечто подобное, вылечилось зачисткой места контакта клеммы аккума и кабеля и затяжкой болтика с бОльшим усилием.


13 июн 2018, 11:09
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31
Сообщения: 1798
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC03
Непрочитанное сообщение Re: Плавится клемма АКБ sportster 883
акб какой? если клеммы - как на уясе, с кучей дырок - то все понятно.


13 июн 2018, 11:09
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14
Сообщения: 1301
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
Непрочитанное сообщение Re: Плавится клемма АКБ sportster 883
Обычное дело. У меня на всех аккумуляторах минусовпя клема поплавлена. Надо смотреть чтобы клеммы нормально прилегали и место контакта клем чистое. И периодически проверять.
Тушил Спортстер один раз по дороге на работу. Клемма иинусовая оплавилась и стала плавить корпус аккумулятора и пластик вокруг. Просто прикрутили клемму напрямую без медной шайбы проставки. Контакт плохой и грелся.


13 июн 2018, 11:17
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 3677
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Плавится клемма АКБ sportster 883
Shkafan писал(а):
... провод массы окислился в местах обжима провода и клеммы, плохой контакт, из-за этого и греется.

Это видно будет сразу. Оплавленная изоляция, черные провода. Если нет - не теряй время на замену провода. Чудес не бывает.
+1 к мнению Мрака. Нормальная клемма далеко не утечет. На Юасе можно просверлить и резьбу нарезать, не выбрасывая аккумулятор. Я так делал.


13 июн 2018, 11:26
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42
Сообщения: 149
Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): HD FXD'02
Непрочитанное сообщение Re: Плавится клемма АКБ sportster 883
+1 за окисление на клемме, переобжимка помогает. До сих пор "шрам" на аккуме, но после чистки и переобжимки не греется больше, работает как положено


13 июн 2018, 11:39
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 3677
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Плавится клемма АКБ sportster 883
seraserter писал(а):
+1 за окисление на клемме, переобжимка помогает. До сих пор "шрам" на аккуме, но после чистки и переобжимки не греется больше, работает как положено

После Того, не обязательно значит вследствии Того.
Если бы там так грелось, ни одна рука бы не поднялась бы просто взять и переобжимать. Нужно было бы или укорачивать, или очень тщательно зачищать провод. Клемму полюбому снимать и тоже от нагара очищать. Кроме того, если не гоню, то у спортстеров паяные вроде клеммы...
Для успокоения души конечно можно и пообжимать большими пассатижами и даже специальным инструментом;))


13 июн 2018, 11:56
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37
Сообщения: 1150
Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
Непрочитанное сообщение Re: Плавится клемма АКБ sportster 883
Все понятно, как я и думал, видать других вариантов нет. Чел говорит у него стоял Deka клемма стекла вместе с пластиком, теперь Yuasu купил. До этого китайский какой то стёк. Вечером пригонит посмотрю что за беда у него . Завтра отпишусь. Благодарю всех за отклик.


13 июн 2018, 13:02
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31
Сообщения: 1798
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC03
Непрочитанное сообщение Re: Плавится клемма АКБ sportster 883
этсамое, если умерли несколько батареек, может РР дурит и идет перезаряд?
надо бы тестером потыкать в разные места, в мануале все должно быть расписано


13 июн 2018, 15:04
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14
Сообщения: 1301
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
Непрочитанное сообщение Re: Плавится клемма АКБ sportster 883
Mrak писал(а):
этсамое, если умерли несколько батареек, может РР дурит и идет перезаряд?
надо бы тестером потыкать в разные места, в мануале все должно быть расписано

Оплавившиеся клеммы не значит умершая батарейка. У меня два аккумулятора несколько лет спокойно служили после оплавления минусовой клеммы. Восстановил клемму и снова использовал.


13 июн 2018, 15:17
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 150
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Плавится клемма АКБ sportster 883
Shkafan писал(а):
...провод массы окислился в местах обжима провода и клеммы...


Вот ответ. Давно бы уже расковырял, позырил что там...

Если в одном каком-то месте греется, значит там плохой контакт. Если ты его не видишь, значит косяк внутри. Иной раз обкусываешь жилу, а она зелёная внутри сантиметров на десять от наконечника. Нет герметичности соединения, вода туда попадёт по любому.
Заменить наконечники, если есть куда укорачивать жилу. Обкусить и на свежий хвост обжать новую клемму. Медную лужёную оловом.
Затягивание "ещё сильнее" клеммы только разрушает её, но не улучшит контакт. Если гальваническая пара уже образована, хоть расплющи её, толку не будет.
Если посмотреть таблицу совместимости металлов, медь не совместима со сталью, алюминием и цинком. Только через олово, которым лудят медный наконечник. Если клемма прикручивается к алюминиевому корпусу - через оцинкованную шайбу.
Все соприкасаемые поверхности смазывать консервантом. Я пользуюсь графиткой. Кто-то медной пастой, тоже ток проводит.
Клеммы нельзя чистить механически. Сдираете олово с меди, медь будет гальванической парой с чем угодно без защиты (см. таблицу). Сам по себе затёртый до меди наконечник - уже плохой контакт, даже если чистый на вид. Один такой контакт может рубить на пол-вольта напруги. Там пол-вольта, тут... О какой зарядке тогда может идти речь... Особенно на холостых. Потому аккумуляторы недозаряжаясь умирают.
Сначала греется наконечник из-за гальванической пары самого контакта, потом вода и температура внутри опрессовки кушают саму жилу. Начинает греться ещё сильнее. Вплоть до обгорания всего, что к контакту прицеплено.
Чем больше соплей в силовой проводке, тем меньше живёт аккум. А дохлый аккум потянет за собой выход из строя реле-регулятора и генератора.
Если мотоцикл не первой свежести и появились проблемы в силовой проводке, её надо заменить всю или заменить наконечники. Для особо щепетильных - пропаять место опрессовки с помощью мощного паяльника и турбо-зажигалки и закрыть место пайки клеевой термоусадкой. Такая клемма будет вечной, если чистить правильно.
В мотоцикле, обычно, силовых кусков всего три - плюс аккума/стартер, минус аккума/рама, рама/мотор. Обслужить эти три жилы, и забудете о проблемах с зарядкой и прочим.
Если на мотоцикле есть цифровой вольтметр, есть понимание работы всей системы. Хорошо видно, от чего зависит напряжение. А факторов множество.


13 июн 2018, 16:44
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37
Сообщения: 1150
Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
Непрочитанное сообщение Re: Плавится клемма АКБ sportster 883
Ромыч, да я на свой все так и делал₽₽ и даже больше, на стартере обмедненные стальные болты заменил на медные совдеп и минусовой провод с АКБ не на раму, а на болт крепления стартера к двиглу, болт облудил.

А чел, из-за которого тему поднял, я его ещё в глаза вместе с мотиком не видел, только вечером прикатит. Заранее просто решил подготовиться, мало ли что ещё может быть на этих «чудо» мотоциклах под названием ХД )))


13 июн 2018, 17:09
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2011, 15:18
Сообщения: 23
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Ducati Multistrada
Непрочитанное сообщение Re: Плавится клемма АКБ sportster 883
На резиновом спортстере есть такая проблема. Когда аккумулятор с затянутой массовой клеммой вставляешь в короб, провод об стенку поворачивается вместе с болтом против часовой стрелки, откручиваясь. Не раз такое видел. Я, поменяв аккум, снимаю сиденье и проверяю\дотягиваю это болт по необходимости. Проблема исчезала.


13 июн 2018, 18:23
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 3677
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Плавится клемма АКБ sportster 883
Ром-Ромыч писал(а):
Shkafan писал(а):
...провод массы окислился в местах обжима провода и клеммы...


Вот ответ. Давно бы уже расковырял, позырил что там...

Если в одном каком-то месте греется, значит там плохой контакт. Если ты его не видишь, значит косяк внутри. Иной раз обкусываешь жилу, а она зелёная внутри сантиметров на десять от наконечника. Нет герметичности соединения, вода туда попадёт по любому.
Заменить наконечники, если есть куда укорачивать жилу. Обкусить и на свежий хвост обжать новую клемму. Медную лужёную оловом.
Затягивание "ещё сильнее" клеммы только разрушает её, но не улучшит контакт. Если гальваническая пара уже образована, хоть расплющи её, толку не будет.
Если посмотреть таблицу совместимости металлов, медь не совместима со сталью, алюминием и цинком. Только через олово, которым лудят медный наконечник. Если клемма прикручивается к алюминиевому корпусу - через оцинкованную шайбу.
Все соприкасаемые поверхности смазывать консервантом. Я пользуюсь графиткой. Кто-то медной пастой, тоже ток проводит.
Клеммы нельзя чистить механически. Сдираете олово с меди, медь будет гальванической парой с чем угодно без защиты (см. таблицу). Сам по себе затёртый до меди наконечник - уже плохой контакт, даже если чистый на вид. Один такой контакт может рубить на пол-вольта напруги. Там пол-вольта, тут... О какой зарядке тогда может идти речь... Особенно на холостых. Потому аккумуляторы недозаряжаясь умирают.
Сначала греется наконечник из-за гальванической пары самого контакта, потом вода и температура внутри опрессовки кушают саму жилу. Начинает греться ещё сильнее. Вплоть до обгорания всего, что к контакту прицеплено.
Чем больше соплей в силовой проводке, тем меньше живёт аккум. А дохлый аккум потянет за собой выход из строя реле-регулятора и генератора.
Если мотоцикл не первой свежести и появились проблемы в силовой проводке, её надо заменить всю или заменить наконечники. Для особо щепетильных - пропаять место опрессовки с помощью мощного паяльника и турбо-зажигалки и закрыть место пайки клеевой термоусадкой. Такая клемма будет вечной, если чистить правильно.
В мотоцикле, обычно, силовых кусков всего три - плюс аккума/стартер, минус аккума/рама, рама/мотор. Обслужить эти три жилы, и забудете о проблемах с зарядкой и прочим.
Если на мотоцикле есть цифровой вольтметр, есть понимание работы всей системы. Хорошо видно, от чего зависит напряжение. А факторов множество.


Ромыч, это цитата откуда-то? Конфуций ? или Ницше? ))))

Давайте по-порядку.
Зеленая жила под изоляцией - это плохо, но не смертельно, падения напряжения там не будет. Возможно сгниет жила, но это не скоро произойдет - вон, статуи бронзовые - столетиями зеленые стоят, и целые. Зеленая пакость в месте обжимки - вот это плохо, но если там реально напряжение падает, то пакость сразу станет черной.
Гальваническая пара для силовой проводки мотоцикла - это пугалка. Единственное, где такое может случиться - если рама алюминиевая. Со сталью медь нормально контачит, а уж со свинцом - и подавно. В припое, которым лудят медь, довольно большой процент свинца. Так что, про обдирание клеммы до меди - это нормально, даже отлично. Лучше, чем бояться поскоблить клемму и ехать с грязной.
Пол вольта падения напряжения - это похоже на правду. Кто нибудь пытался плавить свинец паяльником? Так вот, чтобы хоть кактой то вред причинить клемме аккумулятора, нужен паяльник ватт на 100. Чтобы на полвольте получилось 100 вт. ток должен быть 200 А.... Для стартера спортстера, например, нужно 160 А. Понятно, что прикидки грубые, но я хочу чтобы было понятно, о каких цифрах речь.
Но! там где при мощном токе отдачи будет вот такая хрень, при малом токе зарядки падение будет микроскопическим. Аккум и не заметит.
Еще. Если аккум недозаряжается, то он просто перестанет заводить мотоцикл. Недавно проверено на одном моте с невысоким напряжением в сети. Он только на кислотном аккуме соглашается ездить - для АГМа и Алианта не хватает напруги. В результате аккумы в полном порядке, просто не заводится мот с утра.
Проблемы в силовой проводке нужно правильно диагностировать, а не кидаться менять хорошие фирмовые провода на всякую лабуду с еле прижатыми пассатижами клеммами. А диагностировать проще простого - там где ток под 200 А протекает, плохой контакт сразу приведет к высокой температуре. Как я уже сто раз здесь писал. Всё обуглится и оплавится.


14 июн 2018, 09:25
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37
Сообщения: 1150
Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
Непрочитанное сообщение Re: Плавится клемма АКБ sportster 883
Приехал вчера чувачок. Не все так критично оказалось, но Аккум все же подплавленный. Родной провод на помойку, клеммы поотваливались. На месте крепления к двиглу все окислилось. АКБ отремонтировал как на схеме ниже. Пришлось клемму фрезернуть. После сборки все клеммы обмазок медно смазкой. С диаметром провода конечно перебор, но просто он у меня уже был готов) В общем чел уехал довольный, а дальше посмотрим, как оно будет.
Изображение


14 июн 2018, 10:00
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37
Сообщения: 1150
Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
Непрочитанное сообщение Re: Плавится клемма АКБ sportster 883
alexey213 писал(а):
На резиновом спортстере есть такая проблема. Когда аккумулятор с затянутой массовой клеммой вставляешь в короб, провод об стенку поворачивается вместе с болтом против часовой стрелки, откручиваясь. Не раз такое видел. Я, поменяв аккум, снимаю сиденье и проверяю\дотягиваю это болт по необходимости. Проблема исчезала.

В личку написал)))) А хотел сюдой же))) Повторюсь. Во! Это я как раз вчера и обнаружил.


14 июн 2018, 10:05
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 16 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB