HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Плавится клемма АКБ sportster 883
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=13907
Страница 1 из 1

Автор:  Shkafan [ 13 июн 2018, 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Плавится клемма АКБ sportster 883

Приветствую. Обратился ко мне один парнишка с проблемой, говорит уже 2 АКБ выкинул, плавится минусовая клемма АКБ, да так что стекает.
У меня предположение, что провод массы окислился в местах обжима провода и клеммы, плохой контакт, из-за этого и греется. Его я сегодня заменю.
Может есть у кого опыт или другие предположения происходящего?

Автор:  rkn [ 13 июн 2018, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плавится клемма АКБ sportster 883

У меня было нечто подобное, вылечилось зачисткой места контакта клеммы аккума и кабеля и затяжкой болтика с бОльшим усилием.

Автор:  Mrak [ 13 июн 2018, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плавится клемма АКБ sportster 883

акб какой? если клеммы - как на уясе, с кучей дырок - то все понятно.

Автор:  Ковбой Marlboro [ 13 июн 2018, 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плавится клемма АКБ sportster 883

Обычное дело. У меня на всех аккумуляторах минусовпя клема поплавлена. Надо смотреть чтобы клеммы нормально прилегали и место контакта клем чистое. И периодически проверять.
Тушил Спортстер один раз по дороге на работу. Клемма иинусовая оплавилась и стала плавить корпус аккумулятора и пластик вокруг. Просто прикрутили клемму напрямую без медной шайбы проставки. Контакт плохой и грелся.

Автор:  LebowskiyJr [ 13 июн 2018, 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плавится клемма АКБ sportster 883

Shkafan писал(а):
... провод массы окислился в местах обжима провода и клеммы, плохой контакт, из-за этого и греется.

Это видно будет сразу. Оплавленная изоляция, черные провода. Если нет - не теряй время на замену провода. Чудес не бывает.
+1 к мнению Мрака. Нормальная клемма далеко не утечет. На Юасе можно просверлить и резьбу нарезать, не выбрасывая аккумулятор. Я так делал.

Автор:  seraserter [ 13 июн 2018, 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плавится клемма АКБ sportster 883

+1 за окисление на клемме, переобжимка помогает. До сих пор "шрам" на аккуме, но после чистки и переобжимки не греется больше, работает как положено

Автор:  LebowskiyJr [ 13 июн 2018, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плавится клемма АКБ sportster 883

seraserter писал(а):
+1 за окисление на клемме, переобжимка помогает. До сих пор "шрам" на аккуме, но после чистки и переобжимки не греется больше, работает как положено

После Того, не обязательно значит вследствии Того.
Если бы там так грелось, ни одна рука бы не поднялась бы просто взять и переобжимать. Нужно было бы или укорачивать, или очень тщательно зачищать провод. Клемму полюбому снимать и тоже от нагара очищать. Кроме того, если не гоню, то у спортстеров паяные вроде клеммы...
Для успокоения души конечно можно и пообжимать большими пассатижами и даже специальным инструментом;))

Автор:  Shkafan [ 13 июн 2018, 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плавится клемма АКБ sportster 883

Все понятно, как я и думал, видать других вариантов нет. Чел говорит у него стоял Deka клемма стекла вместе с пластиком, теперь Yuasu купил. До этого китайский какой то стёк. Вечером пригонит посмотрю что за беда у него . Завтра отпишусь. Благодарю всех за отклик.

Автор:  Mrak [ 13 июн 2018, 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плавится клемма АКБ sportster 883

этсамое, если умерли несколько батареек, может РР дурит и идет перезаряд?
надо бы тестером потыкать в разные места, в мануале все должно быть расписано

Автор:  Ковбой Marlboro [ 13 июн 2018, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плавится клемма АКБ sportster 883

Mrak писал(а):
этсамое, если умерли несколько батареек, может РР дурит и идет перезаряд?
надо бы тестером потыкать в разные места, в мануале все должно быть расписано

Оплавившиеся клеммы не значит умершая батарейка. У меня два аккумулятора несколько лет спокойно служили после оплавления минусовой клеммы. Восстановил клемму и снова использовал.

Автор:  Ром-Ромыч [ 13 июн 2018, 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плавится клемма АКБ sportster 883

Shkafan писал(а):
...провод массы окислился в местах обжима провода и клеммы...


Вот ответ. Давно бы уже расковырял, позырил что там...

Если в одном каком-то месте греется, значит там плохой контакт. Если ты его не видишь, значит косяк внутри. Иной раз обкусываешь жилу, а она зелёная внутри сантиметров на десять от наконечника. Нет герметичности соединения, вода туда попадёт по любому.
Заменить наконечники, если есть куда укорачивать жилу. Обкусить и на свежий хвост обжать новую клемму. Медную лужёную оловом.
Затягивание "ещё сильнее" клеммы только разрушает её, но не улучшит контакт. Если гальваническая пара уже образована, хоть расплющи её, толку не будет.
Если посмотреть таблицу совместимости металлов, медь не совместима со сталью, алюминием и цинком. Только через олово, которым лудят медный наконечник. Если клемма прикручивается к алюминиевому корпусу - через оцинкованную шайбу.
Все соприкасаемые поверхности смазывать консервантом. Я пользуюсь графиткой. Кто-то медной пастой, тоже ток проводит.
Клеммы нельзя чистить механически. Сдираете олово с меди, медь будет гальванической парой с чем угодно без защиты (см. таблицу). Сам по себе затёртый до меди наконечник - уже плохой контакт, даже если чистый на вид. Один такой контакт может рубить на пол-вольта напруги. Там пол-вольта, тут... О какой зарядке тогда может идти речь... Особенно на холостых. Потому аккумуляторы недозаряжаясь умирают.
Сначала греется наконечник из-за гальванической пары самого контакта, потом вода и температура внутри опрессовки кушают саму жилу. Начинает греться ещё сильнее. Вплоть до обгорания всего, что к контакту прицеплено.
Чем больше соплей в силовой проводке, тем меньше живёт аккум. А дохлый аккум потянет за собой выход из строя реле-регулятора и генератора.
Если мотоцикл не первой свежести и появились проблемы в силовой проводке, её надо заменить всю или заменить наконечники. Для особо щепетильных - пропаять место опрессовки с помощью мощного паяльника и турбо-зажигалки и закрыть место пайки клеевой термоусадкой. Такая клемма будет вечной, если чистить правильно.
В мотоцикле, обычно, силовых кусков всего три - плюс аккума/стартер, минус аккума/рама, рама/мотор. Обслужить эти три жилы, и забудете о проблемах с зарядкой и прочим.
Если на мотоцикле есть цифровой вольтметр, есть понимание работы всей системы. Хорошо видно, от чего зависит напряжение. А факторов множество.

Автор:  Shkafan [ 13 июн 2018, 17:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плавится клемма АКБ sportster 883

Ромыч, да я на свой все так и делал₽₽ и даже больше, на стартере обмедненные стальные болты заменил на медные совдеп и минусовой провод с АКБ не на раму, а на болт крепления стартера к двиглу, болт облудил.

А чел, из-за которого тему поднял, я его ещё в глаза вместе с мотиком не видел, только вечером прикатит. Заранее просто решил подготовиться, мало ли что ещё может быть на этих «чудо» мотоциклах под названием ХД )))

Автор:  alexey213 [ 13 июн 2018, 18:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плавится клемма АКБ sportster 883

На резиновом спортстере есть такая проблема. Когда аккумулятор с затянутой массовой клеммой вставляешь в короб, провод об стенку поворачивается вместе с болтом против часовой стрелки, откручиваясь. Не раз такое видел. Я, поменяв аккум, снимаю сиденье и проверяю\дотягиваю это болт по необходимости. Проблема исчезала.

Автор:  LebowskiyJr [ 14 июн 2018, 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плавится клемма АКБ sportster 883

Ром-Ромыч писал(а):
Shkafan писал(а):
...провод массы окислился в местах обжима провода и клеммы...


Вот ответ. Давно бы уже расковырял, позырил что там...

Если в одном каком-то месте греется, значит там плохой контакт. Если ты его не видишь, значит косяк внутри. Иной раз обкусываешь жилу, а она зелёная внутри сантиметров на десять от наконечника. Нет герметичности соединения, вода туда попадёт по любому.
Заменить наконечники, если есть куда укорачивать жилу. Обкусить и на свежий хвост обжать новую клемму. Медную лужёную оловом.
Затягивание "ещё сильнее" клеммы только разрушает её, но не улучшит контакт. Если гальваническая пара уже образована, хоть расплющи её, толку не будет.
Если посмотреть таблицу совместимости металлов, медь не совместима со сталью, алюминием и цинком. Только через олово, которым лудят медный наконечник. Если клемма прикручивается к алюминиевому корпусу - через оцинкованную шайбу.
Все соприкасаемые поверхности смазывать консервантом. Я пользуюсь графиткой. Кто-то медной пастой, тоже ток проводит.
Клеммы нельзя чистить механически. Сдираете олово с меди, медь будет гальванической парой с чем угодно без защиты (см. таблицу). Сам по себе затёртый до меди наконечник - уже плохой контакт, даже если чистый на вид. Один такой контакт может рубить на пол-вольта напруги. Там пол-вольта, тут... О какой зарядке тогда может идти речь... Особенно на холостых. Потому аккумуляторы недозаряжаясь умирают.
Сначала греется наконечник из-за гальванической пары самого контакта, потом вода и температура внутри опрессовки кушают саму жилу. Начинает греться ещё сильнее. Вплоть до обгорания всего, что к контакту прицеплено.
Чем больше соплей в силовой проводке, тем меньше живёт аккум. А дохлый аккум потянет за собой выход из строя реле-регулятора и генератора.
Если мотоцикл не первой свежести и появились проблемы в силовой проводке, её надо заменить всю или заменить наконечники. Для особо щепетильных - пропаять место опрессовки с помощью мощного паяльника и турбо-зажигалки и закрыть место пайки клеевой термоусадкой. Такая клемма будет вечной, если чистить правильно.
В мотоцикле, обычно, силовых кусков всего три - плюс аккума/стартер, минус аккума/рама, рама/мотор. Обслужить эти три жилы, и забудете о проблемах с зарядкой и прочим.
Если на мотоцикле есть цифровой вольтметр, есть понимание работы всей системы. Хорошо видно, от чего зависит напряжение. А факторов множество.


Ромыч, это цитата откуда-то? Конфуций ? или Ницше? ))))

Давайте по-порядку.
Зеленая жила под изоляцией - это плохо, но не смертельно, падения напряжения там не будет. Возможно сгниет жила, но это не скоро произойдет - вон, статуи бронзовые - столетиями зеленые стоят, и целые. Зеленая пакость в месте обжимки - вот это плохо, но если там реально напряжение падает, то пакость сразу станет черной.
Гальваническая пара для силовой проводки мотоцикла - это пугалка. Единственное, где такое может случиться - если рама алюминиевая. Со сталью медь нормально контачит, а уж со свинцом - и подавно. В припое, которым лудят медь, довольно большой процент свинца. Так что, про обдирание клеммы до меди - это нормально, даже отлично. Лучше, чем бояться поскоблить клемму и ехать с грязной.
Пол вольта падения напряжения - это похоже на правду. Кто нибудь пытался плавить свинец паяльником? Так вот, чтобы хоть кактой то вред причинить клемме аккумулятора, нужен паяльник ватт на 100. Чтобы на полвольте получилось 100 вт. ток должен быть 200 А.... Для стартера спортстера, например, нужно 160 А. Понятно, что прикидки грубые, но я хочу чтобы было понятно, о каких цифрах речь.
Но! там где при мощном токе отдачи будет вот такая хрень, при малом токе зарядки падение будет микроскопическим. Аккум и не заметит.
Еще. Если аккум недозаряжается, то он просто перестанет заводить мотоцикл. Недавно проверено на одном моте с невысоким напряжением в сети. Он только на кислотном аккуме соглашается ездить - для АГМа и Алианта не хватает напруги. В результате аккумы в полном порядке, просто не заводится мот с утра.
Проблемы в силовой проводке нужно правильно диагностировать, а не кидаться менять хорошие фирмовые провода на всякую лабуду с еле прижатыми пассатижами клеммами. А диагностировать проще простого - там где ток под 200 А протекает, плохой контакт сразу приведет к высокой температуре. Как я уже сто раз здесь писал. Всё обуглится и оплавится.

Автор:  Shkafan [ 14 июн 2018, 10:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плавится клемма АКБ sportster 883

Приехал вчера чувачок. Не все так критично оказалось, но Аккум все же подплавленный. Родной провод на помойку, клеммы поотваливались. На месте крепления к двиглу все окислилось. АКБ отремонтировал как на схеме ниже. Пришлось клемму фрезернуть. После сборки все клеммы обмазок медно смазкой. С диаметром провода конечно перебор, но просто он у меня уже был готов) В общем чел уехал довольный, а дальше посмотрим, как оно будет.
Изображение

Автор:  Shkafan [ 14 июн 2018, 10:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плавится клемма АКБ sportster 883

alexey213 писал(а):
На резиновом спортстере есть такая проблема. Когда аккумулятор с затянутой массовой клеммой вставляешь в короб, провод об стенку поворачивается вместе с болтом против часовой стрелки, откручиваясь. Не раз такое видел. Я, поменяв аккум, снимаю сиденье и проверяю\дотягиваю это болт по необходимости. Проблема исчезала.

В личку написал)))) А хотел сюдой же))) Повторюсь. Во! Это я как раз вчера и обнаружил.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/