Текущее время: 02 апр 2025, 08:03



Ответить на тему  [ Сообщений: 127 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
 Как немного обогатить смесь на EFI? 
Автор Сообщение
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
electro писал(а):
2 SB_
Может чем-нить поможет: на датчик идёт не чистая масса, а +5V от ECM, как и на все остальные датчики.


Ну, не зна, как все ли, и у всех ли, я по схеме свежего Спортстера смарю. Так вот там к датчикам кислорода и температуры идет "5V sensor ground", то есть это не общая масса мотоцикла, а масса отдельная для некой совокупности датчиков. Не зная принципа действия датчика не берусь фантазировать как на его работу повлияет делитель на резисторах.


13 ноя 2012, 16:09
Профиль

Зарегистрирован: 05 авг 2012, 15:26
Сообщения: 87
Откуда: 61
Мотоцикл(ы): XL1000V
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
"все остальные датчики" имеется ввиду на Dyna 2006.
Пишу вглядываясь в эл. схему Dyna2006 ))


13 ноя 2012, 16:12
Профиль

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00
Сообщения: 693
Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
я пока не уверен насчет массы и +5V.
по схеме там земля - отдельная для датчиков. может, на ней и есть какой-нить потенциал относительно массы минуса на аккуме. но измеряется именно разница потенциалов, возникающая в лямбда зонде - 0 .. 1 Вольт

по причине наличия отдельной земли датчиков пока так и не прикрутил индикатор качества смеси.


13 ноя 2012, 16:32
Профиль

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 13:39
Сообщения: 11
Мотоцикл(ы): трамвай №11
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
SB_ писал(а):
schmidt писал(а):
А мне вот интересно почему ТС отказался от возможности замены топливной карты родном мозгу.


да просто в киеве это никто не сделает. а те готовые топливные карты , что продаются в картриджах - тоже "бедные".

еще один момент -хотелось бы достичь AFR 13.5 - а это уже за рабочим диапазоном датчиков кислорода (лямбда-зондов)
значит, буду пока собирать информацию и думать. зима длинная.

Не совсем понял тебя сейчас, исходя из твоих симптомов надо обогатить смесь, соответственно она должна быть ниже 13,5. да и в общем лямбды только подтягивают смесь к топливной карте исходя из атмосферных данных и качества топлива, а никак ее не регулируют. Притом тебе надо смотреть смесь во всем диапозоне положения ручки газа.
З.ы. Сейчас открывал стандартную карту мота с лямбдами, там диапазон от 12,5 до 15 с шагом 0,5.


13 ноя 2012, 18:20
Профиль

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00
Сообщения: 693
Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
я пока только разбираюсь, что у меня там есть. но похоже, смесь у меня сейчас бедная - 14.7 или около того. свечи белые.


14 ноя 2012, 11:30
Профиль

Зарегистрирован: 05 авг 2012, 15:26
Сообщения: 87
Откуда: 61
Мотоцикл(ы): XL1000V
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
Такой состав смеси считается нормальным для этих моторов.
Вот цитата из сервис-манула:
"When the air/fuel mixture is ideal, approximately 14.6 parts
air to 1 part fuel, the voltage will be approximately 0.45 V."


14 ноя 2012, 14:45
Профиль

Зарегистрирован: 05 авг 2012, 15:26
Сообщения: 87
Откуда: 61
Мотоцикл(ы): XL1000V
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
SB_ какие ты разъёмы использовал ? есть на них опознавательные знаки ?


14 ноя 2012, 20:41
Профиль

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00
Сообщения: 693
Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
заказал оригинальные HD, они пришли не все, нашел аналог на радиорынке.
маркировка - 1 и 2 - сигнал и земля.


15 ноя 2012, 11:04
Профиль

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00
Сообщения: 693
Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
из бездонных недр интернета всплыла инфа по XiED делителю сигнала от лямбда-зонда
номиналы резисторов - 10 КОм и 20 КОм.

пришел заказанный на е-бее SE Race Fueler.

появилась идея использовать SE RF и делители (XiED) вместе.
надо поразмыслить, надо ли это.


30 янв 2013, 16:21
Профиль

Зарегистрирован: 05 авг 2012, 15:26
Сообщения: 87
Откуда: 61
Мотоцикл(ы): XL1000V
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
Если судить по разъёмам, то SE Race Fueler есть аналог XiED


30 янв 2013, 18:58
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
SB_ писал(а):
в интернете нашел инфу, что имитатор харлеевского лямбда-зонда - это резистор на 1 МОм.

Сейчас вот очень сильно нужна точная информация по данному вопросу. Подскажите, кто в курсе: всё таки МегОм или другой резистор способен симитировать Харлейский лябда-зонд? Симитировать, как я себе понимаю - обеспечивать такую силу тока и уровень (напряжение) сигнала, какой должен быть на датчике в неком усредненном варианте рабочих условий...
Ведь если для делителя нужно 10 КОм+ 20 КОм - это = 30 КОм, то есть 30 000 Ом. МегОм = 1 000 000 Ом..... Вообще не сопоставимые цифры...


12 фев 2013, 09:22
Профиль

Зарегистрирован: 05 авг 2012, 15:26
Сообщения: 87
Откуда: 61
Мотоцикл(ы): XL1000V
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
Измерил сопротивление резисторов, которые стоят в эмуляторах лямбда-зондов PCIII - 1 МОм.
Вопрос в тему - какая резьба в отверстиях лямбда-зондов на Dyna 06 ?
И может кто сталкивался, из какого материала лучше изготовить заглушки для этих отверстий.


18 фев 2013, 11:56
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
Спасибо за инфу! Извини, не знаю значение слова эмулятор. Очепятка или пробел в мойом образовании((((
А в твоих "эмуляторах" кроме резисторов еще есть чо?


18 фев 2013, 12:50
Профиль

Зарегистрирован: 05 авг 2012, 15:26
Сообщения: 87
Откуда: 61
Мотоцикл(ы): XL1000V
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
Кроме резистора ничего там нет. Разъём и в нём резистор )


18 фев 2013, 12:53
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
Супер, спсб. Жаль не могу тебе ничем помочь, но сам бы заглушки сделал наверное из латуни или из нержавейки...


18 фев 2013, 12:58
Профиль

Зарегистрирован: 07 сен 2012, 13:24
Сообщения: 523
Откуда: Крым
Мотоцикл(ы): Iron custom Buell S1 WL
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
Цитата:
Измерил сопротивление резисторов, которые стоят в эмуляторах лямбда-зондов PCIII - 1 МОм.

LebowskiyJr,это то что нам нужно! :P


18 фев 2013, 19:11
Профиль

Зарегистрирован: 05 авг 2012, 15:26
Сообщения: 87
Откуда: 61
Мотоцикл(ы): XL1000V
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
electro писал(а):
Вопрос в тему - какая резьба в отверстиях лямбда-зондов на Dyna 06 ?
И может кто сталкивался, из какого материала лучше изготовить заглушки для этих отверстий.

Значитцо отвечаю сам себе ))) мож ещё кому-нибудь пригодится.
Резьба на лямбда-зондах Dyna 06 - М18*1.5.
Вместо лямбд идеально вкручиваются пробки маслосливных отверстий Toyota (p/n 90341-18016)


21 фев 2013, 17:35
Профиль

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00
Сообщения: 693
Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
звезды наконец-то сошлись нужным образом, и я сделал самодельный делитель напряжения на лямбда-зонд - резисторы на 10КОм и 20КОм.
правда, деталей хватило только на один делитель из двух. но для эксперимента - достаточно.
nightrider.com рекомендует ставить два, но если один - то на задний цилиндр, как на более горячий.

имеем :
дайна 2006, двигатель ТС88А
по всей видимости, "мозги" перепрошиты под Stage 1
воздушный фильтр SE non oiled
выхлоп ThunderHeader, заводские лямбда-зонды

установленый ранее SE Race Fueler снят по причине того, что я не смог его нормально настроить.
делитель (2/3) на лямбда-зонд заднего цилиндра.

эта штука действительно работает.

завелся как обычно, через пару минут прогрева загорелся Check Engine, потом через минуту потух.
интернет сообщает, это связано с особенностью программы ECU именно дайны 2006 года - сигнал с датчика, через делитель, был меньше 250мВ, и это не понравилось "мозгам". у 2007 и позже мозги не такие нервные.

недо-прогретый мотор работает как обычно (open loop)
с прогревом однозначно стало лучше. вырос крутящий момент, плавность при трогании.
звук выхлопа поменялся, стал более "сочным".

вот цвет свечей после поездки 20 км (знаю, маловато для объективной картины, половина пути - по пробкам 1-2-3 передачи)
Изображение
плохо передались цвета, левая свечка - с заднего цилиндра, темнее.

без делителя изоляторы свечей были просто белые. центральные элекроды - белесый налет, оттенок скорее синеватый.
а сейчас - просто рыжая красота. не понятно, отчего порыжела свеча на переднем цилиндре. возможно, передний и задний инжекторы не совсем независимы.
кто знает - подскажите.

дальше в планах - все таки добраться до радио - рынка, накупить деталей, и сделать два делителя, но с подстроечными резисторами, чтобы настраивать коэффициент деления - от 1 до 2/3.


21 май 2013, 11:37
Профиль

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00
Сообщения: 693
Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
новая версия - с регулировкой
Изображение

внутри
Изображение


23 май 2013, 11:01
Профиль

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00
Сообщения: 693
Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
зачем нужен переменный резистор в этом варианте.
в оригинале - был постоянный резистор. он дает максимальный эффект по обогащению смеси.
но у дайны 2006 года ECU ("мозги") отличается особой чувствительностью к величине сигнала с датчиков кислорода.
во время прогрева, а иногда - и при движении, загоралась и тухла лампа "check engine".

настройка этого подстроечного резистора
в одном крайнем положении - ноль эффекта, но и лампочка не загорается
в другом крайнем положении - максимальный эффект, лампочка загорается у 2006 дайны. у 2007 и более поздних моделей, возможно, и не загорается - не знаю.

я себе настраиваю на максимально возможный эффект, и чтобы лампочка зажигалась пореже.
сначала с одним делителем на заднем цилиндре. потом со вторым - на переднем.


23 май 2013, 15:13
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 127 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 187


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB