|
Текущее время: 22 ноя 2024, 16:29
|
"Автовыключение" указателей поворота - как работает?
Автор |
Сообщение |
ingmar
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 13:51 Сообщения: 152
Мотоцикл(ы): FXST '99 Evo
|
"Автовыключение" указателей поворота - как работает?
Здравия! Парни объясните плиз по какому принципу работает "авто-выключение" поворотников? Не фига не могу понять закономерности. На светофоре стою - вроде моргает - тронусь проеду 5 метров - уже не моргает - погасли. Неудобно блин. И еще вопросик... Есть варианты от этого авто-выключения избавиться "малой кровью" чтоб ниче не покупать - заказывать? Здесь же собирается информация по TSM/TSSM и их встроенных модулях (bank-sensor).
MadMax
|
20 июн 2011, 15:31 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: "Автовыключение" указателей поворота
Очень хорошая тема. И полезная. Сам задумывался по первым километрам езды на Харлее, как же устроена эта, на первый взгляд, хитрая опция? Как оказалось позже (после изучения мануала), мои подозрения подтвердились. Обо всем по порядку. 1) Работает алгоритм "самоотключения" по скорости мотоцикла и дистанции, что прошел он после активации поворотника. То есть, блок управления указателями поворота* (есть такой, на Спортстере стоит на заднем крыле под сиденьем, беленький такой коробок), "знает" скорость мотоцикла, "знает" дистанцию после нажатия на клавишу. Сравнивает по своему циклу с вшитой в него таблицей и выдает сигнал. Пока все параметры лежат в разрешенных границах - лампы мигают. Как только параметры выпадают из разрешенных интервалов - блок дает сигнал о выключении мигалок. Просто и приятно. Но есть одно "но". Алгоритм негибкий. Угодить всем пользователям не получится. Думаю, что Харлейщики просто собрали статистику по скоростям и дистанциям при вхождении / прохождении поворотов и свели ее в свои таблицы, которые, в свою очередь, "залили" в блоки мотоциклов. Вполне возможно, что у разных семейств граничные условия различны. Я бы сказал, это логично и вливать разные таблицы для разных семейств в одинаковые блоки - абсолютно ничего сложного. Таблицу по своему Спортстеру я отыскал в мануале. Подозреваю, что по твоему мотоциклу такая есть также в мануале. Вот эти таблицы. Есть желание - можно протестировать. Два вида теста: по дистанции мигания и времени мигания. Думаю, с этим все понятно. 2) мануал говорит о том, что интервалы мигания указателей можно как укорачивать, так и удлинять. Обмозгуем. Ну, про укоротить (вторая часть текста) - тут все понятно. Мол, кликни еще раз - он и отключится. Это в сухом остатке. Про удлинить - интереснее. Нажми и удерживай некоторое время кнопку. И тогда интервал и по времени и по скорости увеличится. А каким образом - не пишут. Нечего голову водителям засорять такими подробностями. 3) Как же эту незадачу обойти или отключить? Я думаю, что достаточно лишить связи блок управления указателями сигнала с датчиком скорости. По логике - расконектить 5-й пин. Это входной сигнал о скорости мотоцикла от сенсора, что установлен в КПП. Провод 5-го пина (для Спортстера) - бело-зеленый (в таблице - W/GN). Похоже, тратиться не нужно. Но это мои соображения. Нужно их проверить на практике. Себе хотел эту фишку отключить, да не успел. В жизнь вмешались обстоятельства, произошла авария. Ну, ничего. Соберу мотоцикл - отключу. Сильно мне не нравилась эта функция. Только мешала. Бывает, долго не можешь сместиться в соседний ряд на большой скорости, а включенные поворотники погасли и окружающим уже невидно, что я собираюсь сместиться в сторону. Польза от фишки была только при отъезде с обочины, да при поворотах под стрелку светофора с места. Вот, пожалуй, и все. Лучше я буду сам и включать и выключать сигнал. Так интуитивно привычнее и это дело личное. Если будешь отключать фишку, отпиши, пожалуйста, как все получилось, ОК? * - Вот так выглядит " поворотниковый" блок. Стоит на передней части заднего крыла, под сиденьем.
|
20 июн 2011, 17:31 |
|
|
raul
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:08 Сообщения: 634 Откуда: Donetsk
Мотоцикл(ы): XL883 Chootkie
|
Re: "Автовыключение" указателей поворота - как работает?
Блин, Макс, сэнкс за пояснения. Для меня это было как магия - откуда он знает када вырубать??? магия да и только!!! мну ндра и всё по теме. Вот, товарещу купили стида давеча, а я гнал до гаража. Мигал всю дорогу (забывал отключать)... классная приблуда на харли
|
21 июн 2011, 00:09 |
|
|
ingmar
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 13:51 Сообщения: 152
Мотоцикл(ы): FXST '99 Evo
|
Re: "Автовыключение" указателей поворота - как работает?
MAX cпасибо за объяснения. Не видел таких табличек, у меня только service мануаль и там вроде такого нет. Ближе к осени попробую отцепить датчик скорости - щас поездка за поездкой. Некогда "ремонтом" заниматься. О результатах отпишу обязательно. Еще раз благодарствую.
|
22 июн 2011, 09:17 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: "Автовыключение" указателей поворота - как работает?
Незачто, мужики. Нет там ничего сложного. Кому-то эта фишка помогает, кому-то вредит. Лично я ее оттяпаю, как только Харлюшу воскрешу. Один момент - нужно отконектить не сам спид-сенсор, а вход от него в енту белую коробочку. Если сенсор отцепишь - мозг ничего о скорости знать не будет и спидометр замолчит Вы, главное, пишите о результатах.
|
22 июн 2011, 16:13 |
|
|
kucher
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 18:08 Сообщения: 1200
Мотоцикл(ы): Road King 100years Hurricane
|
Re: "Автовыключение" указателей поворота - как работает?
А вот и ни фигушечки!!!!!!!!Очень удобная и полезная функция!!!!!Привык так,что на японцах торможу с пультами.Будьте коммуникабельны,господа:):):))))))))))))
|
27 окт 2011, 19:14 |
|
|
RBL
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:22 Сообщения: 106 Откуда: Shelby Twp
Мотоцикл(ы): XL1200C'05 WLA42'44
|
Re: "Автовыключение" указателей поворота - как работает?
А еще выключение завязано на датчик наклона, у меня например после поворота выключается чётко и прогнозируемо, а вот если просто из ряда в ряд т.е. без наклона, выключаю сам. Мне данный девайс очень нравится
|
27 окт 2011, 21:05 |
|
|
dreep
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 15:24 Сообщения: 235 Откуда: Моск.обл. г. Жуковский
Мотоцикл(ы): FLSTC, продан
|
Re: "Автовыключение" указателей поворота - как работает?
Какой-такой "датчик наклона"? Где он стоит?. Тоже прочитал про эту фичу в какой-то "мурзилке" и потом долго экспериментировал пытаясь понять алгоритм срабатывания "по наклону". Пока чуть не вылетел после одного из поворотов на встречку. После чего с этими экспериментами завязал но алгоритма срабатывания так и не понял. Теперь после разъяснений MadMaxа процесс начал проясняться Тоже дико доставало внезапное отключение поворотников невпопад.
|
28 окт 2011, 13:04 |
|
|
RBL
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:22 Сообщения: 106 Откуда: Shelby Twp
Мотоцикл(ы): XL1200C'05 WLA42'44
|
Re: "Автовыключение" указателей поворота - как работает?
у меня на шпроте он стоит под аккумулятором, на его корпусе даже написано что критичен к положению... Называется TSM(turn signal module) и выполняет две функции: собственно выключение поворотников и отслеживание угла крена(bank angle sensor). Этот датчик кстати вырубает зажигание если мот завалится более чем на 45градусов...
|
28 окт 2011, 13:48 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: "Автовыключение" указателей поворота - как работает?
RBL писал(а): у меня на шпроте он стоит под аккумулятором, на его корпусе даже написано что критичен к положению... Называется TSM(turn signal module) и выполняет две функции: собственно выключение поворотников и отслеживание угла крена(bank angle sensor). Этот датчик кстати вырубает зажигание если мот завалится более чем на 45градусов... Вполне может быть. На моем Спортстере bank-sensor отдельный. Он не внедрен в TSM. Сам датчик (величиной с грецкий орех) установлен на кронштейне АКБ, в его задней части. С 2004-го года (если не ошибаюсь), bank-sensor интегрирован в TSM. Двигатель мотоцикла при падении (читай при критическом угле наклона) глохнет. Идет обрыв в зажигании. Сам не пробовал, но, думаю, "козлению" этот датчик тоже может помешать. Хочу отметить, никакого влияния на работу TSM (я имею ввиду - длительность мигания указателей поворота) bank-датчик не оказывает. Они независимы. Описания параметров критических углов наклона мотоцикла (в мануалах для обычных людей) нет Это информация для инженеров, для служебного пользования Нам же это и не нужно, строго говоря. Мы же просто хотим понимать принципы работы, верно?
|
28 окт 2011, 18:56 |
|
|
RBL
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:22 Сообщения: 106 Откуда: Shelby Twp
Мотоцикл(ы): XL1200C'05 WLA42'44
|
Re: "Автовыключение" указателей поворота - как работает?
|
28 окт 2011, 21:08 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: "Автовыключение" указателей поворота - как работает?
Мог бы вместо отсрот показать фрагмент документа, где регламентированы углы наклонов для подачи сигнала на обрыв в зажигании. Я прекрасно знаю, что такое внутренние документы. В "мир" они попадают, в основном, сворованными.
|
28 окт 2011, 21:11 |
|
|
RBL
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:22 Сообщения: 106 Откуда: Shelby Twp
Мотоцикл(ы): XL1200C'05 WLA42'44
|
Re: "Автовыключение" указателей поворота - как работает?
|
28 окт 2011, 21:18 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: "Автовыключение" указателей поворота - как работает?
Таких мануалов и я насыплю чуток Вот только это вовсе не внутренняя инженерная спецификация Вот, кстати, по моей модификации - до 2004 года. Как видно (теперь наглядно), TSM и bank-сенсор раздельны, как я и писал ранее. И, повторю еще раз - bank-сенсор не корректирует работу указателей поворота. Bank-сенсор - это ТОЛЬКО АВАРИЙНЫЙ ДАТЧИК. Он дает сигнал об "отрубе" всей электрики при условии превышения значения угла наклона. Мол, уронил, заглох, мотор не пустишь. Поднимай мотоцикл, выключай зажигание, включай и заводи. На "козла" встал - получите обрыв через секунду. Хочешь стантовать - убери его из системы.
|
28 окт 2011, 21:31 |
|
|
stahlhelm
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 20:34 Сообщения: 1025 Откуда: san carlos 9
Мотоцикл(ы): 11 номер
|
Re: "Автовыключение" указателей поворота - как работает?
Приятель из за этого датчика мотоцикл чуть не начал на запчасти продавать.перестал заводится.Все перепробовал,карбы,свечи,компрессия,фазы... Сигналку срезал.Мотоцикл схватывал и глох.Как выяснилось потом отказал как раз датчик наклона.Лечится установкой сопротивления .Подробности на уточнял.
|
28 окт 2011, 22:04 |
|
|
Petrovich
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 01:58 Сообщения: 200 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): HD FXDF Fat Bob
|
Re: "Автовыключение" указателей поворота - как работает?
На мой взгляд, ничего отключать не надо. Функция крайне удобная. А вот КАЖДЫЙ раз дублировать указание маневра рукой по моему НЕОБХОДИМО. Да красиво и олдскульно. По любому на вытянутую руку, водители в потоке реагируют даже лучше, чем на поворотники. При этом вы вольно-невольно повернете лицо за рукой, что то же плюс.
|
29 ноя 2011, 16:18 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: "Автовыключение" указателей поворота - как работает?
Как и любая "прошитая" вещь, эта функция удобна не всем. Отрубается раньше, чем тебе нужно, когда делаешь перестроения в движущемся потоке. Не отрубается, когда делаешь "быстрый" поворот и продолжает мигать какое-то время. Иногда все происходит своевременно. Но это случается очень редко. Я голосую против этой "инновационной":lol: штуки. Не знаю, как там в нашей Северной столице, но в Москве вообще забыли, что такое сигналы руками. А ежели учесть, что доля купивших права мажоров и блондинок очень велика, то эта затея становится еще более опасной Разве только ради "олдскульности"
|
29 ноя 2011, 16:39 |
|
|
Алексей СПБ
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 13:06 Сообщения: 898 Откуда: ПИТЕР
Мотоцикл(ы): Sprtstr 48, HondaXR250,Road King
|
Re: "Автовыключение" указателей поворота - как работает?
Даа, рукой очень олдскульно смотрится!
Я видел на кастоме парень поворачивал так, на моте поворотников не было Но вид у человека был такой внушительный и уверенный, что легковушки аж прижались пропуская его Впечатлило
|
29 ноя 2011, 17:18 |
|
|
eti
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:40 Сообщения: 121 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): street bob screamin eagle 110
|
Re: "Автовыключение" указателей поворота - как работает?
Мы живем не только в Северной столице! но и в Культурной столице! вот и пропустили! никому же неохота еще раз покупать зеркала!
|
29 ноя 2011, 18:21 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: "Автовыключение" указателей поворота - как работает?
Господа, заканчиваем флуд в технической теме Как все работает, разобрались. Я свою "хитрую коробочку" заглушу. И это осознанный шаг.
|
29 ноя 2011, 18:40 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|