HarleyConv.ru http://harleyconv.ru/ |
|
Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=16&t=18943 |
Страница 17 из 21 |
Автор: | MadMax [ 30 окт 2020, 11:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Гадать по фото - последнее дело, но стоит проверить шатуны на кривизну. Когда они нагнутые то нагар на поршне, на боковине жарового пояса и ниже через канавки, имеет сильно смещенный акцент. Сектором на какой-то одной стороне, на остальном - чисто |
Автор: | Gefest [ 30 окт 2020, 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Да!!!!! Я был уверен в этом!!!! Вал Эндрюс!!!! Мот явно был заряжен, а то я и думаю что ом валит не хуже моего прошлого Кинга=))) |
Автор: | Gefest [ 31 окт 2020, 02:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Опуская тот факт что у меня шестерни в коробке Andrews и распредвал Andrews, еще сегодня померил всекие зпзоры. Люфт в рокерах, согласно мануалу должен быть 0.10-0.63мм У меня все в допуске, максимальный на заднем цилиндре на вЫпуске 0,45 при максимально допустимых 0.63: С рокерам все норма, там делать нечего, идем дальше. Распредвал Должен иметь люфт от 0.03мм до 0.41мм Сую щуп и туда залезает 0.70мм https://i114.fastpic.ru/big/2020/1031/2 ... 4c528.jpeg У меня 0.05, то есть вообще но минимальный зазор С распредвалом так же делать ни чего не надо. Шестерня вентиляции? или как её правильно называть? Breather gear в общем. Мануал так же говорит, что зазор должен быть 0.03-0.41мм, у меня 0.15мм, то есть минимальный зазор. Тут то же все в прекрасном состоянии Естественно все посмотрел визуально на предмет каких либо видимых глазу деффектов, все ок! А вот с КПП не все так однозначно, люфт во вторичном валу должен быть от 0,102мм до 0.381мм Увы зазор ушел давным давно, как мне кажется при установке шестерен Andrews, размеры шестерен другие и прошлый воаделец не задаваля этим воросом и оставил старую регулировочную шайбу Меряю шайбу, микрометр у меня только на 0.25-0.50мм так что 0=0.25 Получаем шайбу размерм 2.29мм Есть такая в мануале, но это предпоследний размер, а мне надо 0.70мм сократить до нужных 0,102 - 0.381мм У Костаза нахожу втулки вторичного вала оверсайз 0.005 дюйма(0.13мм) Две такие втулки с каждой стороны дадут прирост в 0.26мм. Остается 0,44, но при минимальном зазоре в 0,102мм получается надо найти шайбу от 0,35, что бы попасть в минимальный зазор Так же у Костаза есть оверсайз шайбы, там как раз есть подходящая шайба на 0,33 мм(0,085 дюйма) Как раз то что надо, закажу две втулка и шайбу и все будет в допуске |
Автор: | Gefest [ 04 ноя 2020, 01:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Сегодня день замеров и очередных открытий. Замеры цилиндра и поршня показали зазор примерно в 0.10мм при допустимых 0,13мм. Переведя в дюймы получаем: Цилиндр 3,517" Поршень 3,512" Сверившись с мануалом понятно что это уже переточенный во второй ремонтный размер и жить ему осталось 0.03мм Увы, вновь чуда не произошло, придется точить в 3-й размер. По коленвалу так же есть интересные находки. 1. его балансировали, т.к. есть 3 высверленных отверстия. 2. шатунная шейка уже стоит Jims А так же что коленвал тёрся о правую часть картера, видно по потертостям на гайке шатунной шейки и потертому кольцу на самом маховике коленвала. |
Автор: | Boroda [ 04 ноя 2020, 01:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Все идет по плану. Следующий этап это ремонт головок или придется поверить в существование чуда. Зато когда все останется позади должно появиться осознание значения вещей в этом мире. А может и раньше. |
Автор: | Gefest [ 08 ноя 2020, 17:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Вчера очередной день открытий и замеров был. Во первых, ко мне пришел спешл тул для регулировки вилок в КПП Во вторых познакомился с интересным человеком, на форуме Ром-Ромыч, заехал к нему замерить колено на биение. Биение составило 17 соток, надо править. Так же очевидным стало что подшипники правой коренной шейки уже наелись. Придется полировать, замерять и подбирать нужный подшипник, коих аж 8 размеров... |
Автор: | Gefest [ 12 ноя 2020, 00:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
По коленчатому валу. Финишная полировальная паста 3М лечит подобный износ Два захода по 10 минут обычной фланелевой тряпкой и результат в зеркало. Теперь ролики подшипника подобрать и все можно обратно собирать. Было Стало |
Автор: | Boroda [ 12 ноя 2020, 00:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Если на этом собрать то хорошего ничего не выйдет. Оно конечно сколько то проработает на удачу но о таком ремонте лучше не информировать граждан. Это исключительно для себя и под свою ответственность. Для сравнения просто надо посмотреть как выглядит качественный подшипник. |
Автор: | grub [ 12 ноя 2020, 06:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Что механики все знают это хорошо. А гражданам только слегка сопречастным теме авто и моторемонта интересно знать детали и о методах колхоза и о их последствиях... Ато создается ощущение, что вы тут щеки надуваете и излишне усложняете, когда можно Хэ-хэй! |
Автор: | rkn [ 12 ноя 2020, 08:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Gefest писал(а): По коленчатому валу. Финишная полировальная паста 3М лечит подобный износ Два захода по 10 минут обычной фланелевой тряпкой и результат в зеркало. Теперь ролики подшипника подобрать и все можно обратно собирать. Может я что-то пропустил, или просто Gefest сделал и не написал, но собирать еще рано. Колено разбиралось? Зазоры в шатунах промерялись (поршневые пальцы, палец коленвала)? Овальности в шатунах, особенно в обоймах подшипников пальца нет? Шайбы в блинах, в которые упираются боком шатуны, в каком состоянии? Правая наружная обойма подшипника колена (втулка в картере) притиралась? Неужели там тоже овала нет? Коленвалы естественно балансировались при сборке, отсюда и отверстия, но желательно проверить балансировку, если есть подозрения, что она делалась не в заводских условиях. Использование пальца Jims уже что-то говорит об авторе предыдущего ремонта, ибо в условиях наличия оригинала в свободном доступе покупать афтермаркет, который помимо всего прочего еще и дороже, будет только человек, не то что совсем далекий от темы ремонта старых ХД, но и уж точно не сильно разбирающийся. |
Автор: | Gefest [ 12 ноя 2020, 08:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Boroda писал(а): Если на этом собрать то хорошего ничего не выйдет. Оно конечно сколько то проработает на удачу но о таком ремонте лучше не информировать граждан. Это исключительно для себя и под свою ответственность. Для сравнения просто надо посмотреть как выглядит качественный подшипник. Почему ни чего хорошего не выйдет? Это обычная полировка шейки, какая разница я это сам сделаю в ручную, или то же самое дядя в конторе за деньги? То, что я сделал - это не моя инновационная идея, я посмотрел как происходит полировка шеек коленвала и понял что все это можно сделать самому у себя в гараже. Паста полировальная у меня была, тряпки то же. У меня иное мнение по информированию граждан. Надо делиться любой инфой и не держать в секрете, каждый сам определит, полезна она ему или нет. Я на youtube смотрю канал tatro machine, там человек одну и туже работу по мотору делает разными способами и иногда такими колхозными методами..., как вывод следует что есть больше чем одно верное решение задачи, а некоторые методы ремонта гиперболезированы и имеют гораздо простой способ решения. Как такового подшипника там нет, просто сепаратор и сменные ролики. Ролики на прямую работают по коленвалу и втулке в картере. |
Автор: | Gefest [ 12 ноя 2020, 09:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
rkn писал(а): Может я что-то пропустил, или просто Gefest сделал и не написал, но собирать еще рано. Колено разбиралось? Зазоры в шатунах промерялись (поршневые пальцы, палец коленвала)? Овальности в шатунах, особенно в обоймах подшипников пальца нет? Шайбы в блинах, в которые упираются боком шатуны, в каком состоянии? Правая наружная обойма подшипника колена (втулка в картере) притиралась? Неужели там тоже овала нет? Коленвалы естественно балансировались при сборке, отсюда и отверстия, но желательно проверить балансировку, если есть подозрения, что она делалась не в заводских условиях. Использование пальца Jims уже что-то говорит об авторе предыдущего ремонта, ибо в условиях наличия оригинала в свободном доступе покупать афтермаркет, который помимо всего прочего еще и дороже, будет только человек, не то что совсем далекий от темы ремонта старых ХД, но и уж точно не сильно разбирающийся. Да, много сделано чего еще не писал. Тут два момента, если я буду все писать сплошным текстом и все сразу, то посты будут длинной во всю страницу, я решил частями с промежутком времени, что бы было что обсудить по какому-то конкретному моменту если появятся вопросы. Второй момент, у меня есть некоторые неопределенности в решении некоторых вопросов, когда будет понимание тогда будет о чем говорить. |
Автор: | Boroda [ 12 ноя 2020, 09:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
grub писал(а): Что механики все знают это хорошо. А гражданам только слегка сопречастным теме авто и моторемонта интересно знать детали и о методах колхоза и о их последствиях... Ато создается ощущение, что вы тут щеки надуваете и излишне усложняете, когда можно Хэ-хэй! Шейки колена под вкладыши и подшипники не полируются а шлифуются на спецстанке под определенный размер. Просто полировка не выводит неровности . Поверхность под ролики должна быть идеально ровной и совсем не обязательно чтоб блестела как котовы яйца. |
Автор: | MadMax [ 12 ноя 2020, 09:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Gefest писал(а): Boroda писал(а): Если на этом собрать то хорошего ничего не выйдет. Оно конечно сколько то проработает на удачу но о таком ремонте лучше не информировать граждан. Это исключительно для себя и под свою ответственность. Для сравнения просто надо посмотреть как выглядит качественный подшипник. Почему ни чего хорошего не выйдет? Это обычная полировка шейки, какая разница я это сам сделаю в ручную, или то же самое дядя в конторе за деньги? То, что я сделал - это не моя инновационная идея, я посмотрел как происходит полировка шеек коленвала и понял что все это можно сделать самому у себя в гараже. Паста полировальная у меня была, тряпки то же. У меня иное мнение по информированию граждан. Надо делиться любой инфой и не держать в секрете, каждый сам определит, полезна она ему или нет. Я на youtube смотрю канал tatro machine, там человек одну и туже работу по мотору делает разными способами и иногда такими колхозными методами..., как вывод следует что есть больше чем одно верное решение задачи, а некоторые методы ремонта гиперболезированы и имеют гораздо простой способ решения. Как такового подшипника там нет, просто сепаратор и сменные ролики. Ролики на прямую работают по коленвалу и втулке в картере. Роман, ребята дело пишут. Просто натереть шейку, "шоб блястел" — это ни о чем. У этой шейки столько ремонтных размеров, потому что ее шлифуют, убирая, нивелируя все отклонения от цилиндрической формы. Вот, пробегись: https://studref.com/380580/tehnika/otkl ... verhnostey А сейчас она как морковка. Но натертая пастой 3М. Разобъёт и пожрёт |
Автор: | rkn [ 12 ноя 2020, 11:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
grub писал(а): Насчет пальца шатунов. В стоке он с лохматых годов и до ТС (вроде тоже не сразу) шел с двумя отверстиями под смазку подшипника. Тюнинг уже может быть с 3-мя. Не знаю, есть ли с 3 на Шовел. На Эво есть. Ну если он с лохматых годов и до твинки шел с двумя отверстиями (вроде с одним по-моему в шестидесятых, но могу ошибаться), а с тремя отверстиями выпускались для Спортстеров аж с 1957 г., то наверное у инженеров были причины не сверлить третью дырку для бигтвинов все эти годы. Избыток масла в роликовых подшипниках тоже не доводит до добра, да и увеличившееся количество масла в картере тоже надо как-то гарантированно откачивать. Не ведитесь на афтермаркетовые идеи, особенно таких темных лошадок, как Jims, которые если сами что и выпускают, то далеко не все, что есть в их каталоге. У них были проблемы с ранними сериями толкателей (втулки роллеров для Эво Спортстеров/Твинкам), были проблемы с избыточной твердостью (читай - хрупкостью) на резьбе sproket shaft коленвала для айронхэдов, и их конусы на sproket shaft для айронхэдов сделаны с худшей точностью, чем OEM, были проблемы с живучестью направляющих толкателей для айронхэдов. Вряд ли инженерные идеи и контроль качества для бигтвиновских з/ч осуществляли другие сотрудники данной компании. Я уже приводил, в этой, по-моему, теме, ранжирование з/ч по качеству - новодел-афтермаркет made in USA стоит покупать в предпоследнюю очередь, и только если единственная альтернатива - новодел-афтермаркет made in Taiwan/China. |
Автор: | Gefest [ 12 ноя 2020, 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Может кто подскажет где можно взять измерительный инструмент, который до тысячных замеряет? В аренду, за спасибо или еще как. Обычный нутромер и микрометр, которые до сотых замеряют, не показали ни каких геометрических фигур на шейке и втулке картера. |
Автор: | MadMax [ 12 ноя 2020, 13:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Скоро книга станет снова лучшим подарком. Книга по метрологии. По материаловеденью. По подшипникам и расчету опор. Без шуток. За старой литературой гоняться будем |
Автор: | rkn [ 12 ноя 2020, 14:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Брать любой качественный нутромер и часовой индикатор. Бывают индикаторы с ценой деления 0,001 мм и .0001". Но даже на индикаторе с ценой деления 0,01 мм можно заметить движение стрелки, сигнализирующее об изменении размера на несколько микрон. Нутромер вставляем в отверстие, расположив таким образом, что он параллелен горизонтальной плоскости картера. Покачиваем взад-вперед и вправо-влево, пока не увидим максимальное значение, на которое отклоняется стрелка (по часовой стрелке обычно). Затем перемещаем на несколько мм вдоль отверстия и повторяем процедуру. Затем еще на несколько мм. Все записываем. Затем поворачиваем нутромер на 180 градусов и повторяем. Если там реально не будет отклонений по диаметру втулки, то стоит бежать покупать лотерейные билеты. Могу дать индикатор на замеры с ценой деления 0,001 мм, Kafer или Mahr. Можем промерить нутромерами Mahr и Subito у меня в гараже - сорри, на вынос их не дам, т.к. не застрахованы))) Ну а вообще, измерительный инструмент надо свой иметь, на ибее можно выкружить весьма сладкие штучки за недорого, т.к. нынешнему поколению лень разбираться как читать микрометры и индикаторы, им циферки на дисплее нужны, они по-другому уже не понимают. И купить СССРовский набор концевых мер длины, 1-ого класса (может и нулевого, если повезет), проверять микрометры. И тогда, например, придет понимание, что даже современные швейцарские микрометры (например, Tesa) менее точны, чем те же швейцарские, но пятидесятых-шестидесятых годов прошлого века (например, Etalon). |
Страница 17 из 21 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |