Текущее время: 24 ноя 2020, 20:53



Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 413 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал 
Автор Сообщение
АДМИНИСТРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 6940
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200, Buell M2, XV1700, FXD
Непрочитанное сообщение Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Гадать по фото - последнее дело, но стоит проверить шатуны на кривизну.
Когда они нагнутые то нагар на поршне, на боковине жарового пояса и ниже через канавки, имеет сильно смещенный акцент.
Сектором на какой-то одной стороне, на остальном - чисто

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


30 окт 2020, 11:28
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59
Сообщения: 1134
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Shovelhead FXWG 1984
Непрочитанное сообщение Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Да!!!!! Я был уверен в этом!!!!
Вал Эндрюс!!!! Мот явно был заряжен, а то я и думаю что ом валит не хуже моего прошлого Кинга=)))
Изображение


30 окт 2020, 23:02
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59
Сообщения: 1134
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Shovelhead FXWG 1984
Непрочитанное сообщение Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Опуская тот факт что у меня шестерни в коробке Andrews и распредвал Andrews, еще сегодня померил всекие зпзоры.

Люфт в рокерах, согласно мануалу должен быть 0.10-0.63мм
Изображение

У меня все в допуске, максимальный на заднем цилиндре на вЫпуске 0,45 при максимально допустимых 0.63:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

С рокерам все норма, там делать нечего, идем дальше.

Распредвал
Должен иметь люфт от 0.03мм до 0.41мм
Сую щуп и туда залезает 0.70мм
https://i114.fastpic.ru/big/2020/1031/2 ... 4c528.jpeg

У меня 0.05, то есть вообще но минимальный зазор
Изображение
Изображение
Изображение

С распредвалом так же делать ни чего не надо.

Шестерня вентиляции? или как её правильно называть? Breather gear в общем.
Мануал так же говорит, что зазор должен быть 0.03-0.41мм, у меня 0.15мм, то есть минимальный зазор.
Изображение
Изображение
Изображение

Тут то же все в прекрасном состоянии

Естественно все посмотрел визуально на предмет каких либо видимых глазу деффектов, все ок!


А вот с КПП не все так однозначно, люфт во вторичном валу должен быть от 0,102мм до 0.381мм
Изображение
Изображение
Изображение

Увы зазор ушел давным давно, как мне кажется при установке шестерен Andrews, размеры шестерен другие и прошлый воаделец не задаваля этим воросом и оставил старую регулировочную шайбу
Меряю шайбу, микрометр у меня только на 0.25-0.50мм так что 0=0.25
Получаем шайбу размерм 2.29мм
Изображение

Есть такая в мануале, но это предпоследний размер, а мне надо 0.70мм сократить до нужных 0,102 - 0.381мм
Изображение

У Костаза нахожу втулки вторичного вала оверсайз 0.005 дюйма(0.13мм)
Изображение


Две такие втулки с каждой стороны дадут прирост в 0.26мм.
Остается 0,44, но при минимальном зазоре в 0,102мм получается надо найти шайбу от 0,35, что бы попасть в минимальный зазор
Так же у Костаза есть оверсайз шайбы, там как раз есть подходящая шайба на 0,33 мм(0,085 дюйма)
Как раз то что надо, закажу две втулка и шайбу и все будет в допуске
Изображение


31 окт 2020, 02:51
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59
Сообщения: 1134
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Shovelhead FXWG 1984
Непрочитанное сообщение Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Сегодня день замеров и очередных открытий.

Замеры цилиндра и поршня показали зазор примерно в 0.10мм при допустимых 0,13мм.
Переведя в дюймы получаем:
Цилиндр 3,517"
Поршень 3,512"

Сверившись с мануалом понятно что это уже переточенный во второй ремонтный размер и жить ему осталось 0.03мм
Увы, вновь чуда не произошло, придется точить в 3-й размер.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение



По коленвалу так же есть интересные находки.
1. его балансировали, т.к. есть 3 высверленных отверстия.
2. шатунная шейка уже стоит Jims
А так же что коленвал тёрся о правую часть картера, видно по потертостям на гайке шатунной шейки и потертому кольцу на самом маховике коленвала.


Изображение
Изображение
Изображение


04 ноя 2020, 01:27
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05
Сообщения: 3970
Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
Непрочитанное сообщение Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Все идет по плану. Следующий этап это ремонт головок или придется поверить в существование чуда.
Зато когда все останется позади должно появиться осознание значения вещей в этом мире. А может и раньше.


04 ноя 2020, 01:50
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59
Сообщения: 1134
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Shovelhead FXWG 1984
Непрочитанное сообщение Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Вчера очередной день открытий и замеров был.

Во первых, ко мне пришел спешл тул для регулировки вилок в КПП
Изображение


Во вторых познакомился с интересным человеком, на форуме Ром-Ромыч, заехал к нему замерить колено на биение.
Биение составило 17 соток, надо править.
Изображение
Изображение

Так же очевидным стало что подшипники правой коренной шейки уже наелись.
Придется полировать, замерять и подбирать нужный подшипник, коих аж 8 размеров...
Изображение


08 ноя 2020, 17:44
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59
Сообщения: 1134
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Shovelhead FXWG 1984
Непрочитанное сообщение Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
По коленчатому валу.

Финишная полировальная паста 3М лечит подобный износ
Два захода по 10 минут обычной фланелевой тряпкой и результат в зеркало.
Теперь ролики подшипника подобрать и все можно обратно собирать.

Изображение

Было
Изображение

Стало
Изображение
Изображение


12 ноя 2020, 00:16
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05
Сообщения: 3970
Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
Непрочитанное сообщение Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Если на этом собрать то хорошего ничего не выйдет. Оно конечно сколько то проработает на удачу но о таком ремонте лучше не информировать граждан. Это исключительно для себя и под свою ответственность.
Для сравнения просто надо посмотреть как выглядит качественный подшипник.


12 ноя 2020, 00:49
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35
Сообщения: 2741
Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
Непрочитанное сообщение Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Что механики все знают это хорошо. А гражданам только слегка сопречастным теме авто и моторемонта интересно знать детали и о методах колхоза и о их последствиях... Ато создается ощущение, что вы тут щеки надуваете и излишне усложняете, когда можно Хэ-хэй! :)


12 ноя 2020, 06:26
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1076
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Непрочитанное сообщение Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Gefest писал(а):
По коленчатому валу.

Финишная полировальная паста 3М лечит подобный износ
Два захода по 10 минут обычной фланелевой тряпкой и результат в зеркало.
Теперь ролики подшипника подобрать и все можно обратно собирать.



Может я что-то пропустил, или просто Gefest сделал и не написал, но собирать еще рано.

Колено разбиралось? Зазоры в шатунах промерялись (поршневые пальцы, палец коленвала)? Овальности в шатунах, особенно в обоймах подшипников пальца нет? Шайбы в блинах, в которые упираются боком шатуны, в каком состоянии? Правая наружная обойма подшипника колена (втулка в картере) притиралась? Неужели там тоже овала нет?

Коленвалы естественно балансировались при сборке, отсюда и отверстия, но желательно проверить балансировку, если есть подозрения, что она делалась не в заводских условиях.

Использование пальца Jims уже что-то говорит об авторе предыдущего ремонта, ибо в условиях наличия оригинала в свободном доступе покупать афтермаркет, который помимо всего прочего еще и дороже, будет только человек, не то что совсем далекий от темы ремонта старых ХД, но и уж точно не сильно разбирающийся.


12 ноя 2020, 08:51
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59
Сообщения: 1134
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Shovelhead FXWG 1984
Непрочитанное сообщение Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Boroda писал(а):
Если на этом собрать то хорошего ничего не выйдет. Оно конечно сколько то проработает на удачу но о таком ремонте лучше не информировать граждан. Это исключительно для себя и под свою ответственность.
Для сравнения просто надо посмотреть как выглядит качественный подшипник.


Почему ни чего хорошего не выйдет? Это обычная полировка шейки, какая разница я это сам сделаю в ручную, или то же самое дядя в конторе за деньги?
То, что я сделал - это не моя инновационная идея, я посмотрел как происходит полировка шеек коленвала и понял что все это можно сделать самому у себя в гараже. Паста полировальная у меня была, тряпки то же.

У меня иное мнение по информированию граждан.
Надо делиться любой инфой и не держать в секрете, каждый сам определит, полезна она ему или нет.
Я на youtube смотрю канал tatro machine, там человек одну и туже работу по мотору делает разными способами и иногда такими колхозными методами..., как вывод следует что есть больше чем одно верное решение задачи, а некоторые методы ремонта гиперболезированы и имеют гораздо простой способ решения.

Как такового подшипника там нет, просто сепаратор и сменные ролики.
Ролики на прямую работают по коленвалу и втулке в картере.


12 ноя 2020, 08:56
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59
Сообщения: 1134
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Shovelhead FXWG 1984
Непрочитанное сообщение Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
rkn писал(а):
Может я что-то пропустил, или просто Gefest сделал и не написал, но собирать еще рано.

Колено разбиралось? Зазоры в шатунах промерялись (поршневые пальцы, палец коленвала)? Овальности в шатунах, особенно в обоймах подшипников пальца нет? Шайбы в блинах, в которые упираются боком шатуны, в каком состоянии? Правая наружная обойма подшипника колена (втулка в картере) притиралась? Неужели там тоже овала нет?

Коленвалы естественно балансировались при сборке, отсюда и отверстия, но желательно проверить балансировку, если есть подозрения, что она делалась не в заводских условиях.

Использование пальца Jims уже что-то говорит об авторе предыдущего ремонта, ибо в условиях наличия оригинала в свободном доступе покупать афтермаркет, который помимо всего прочего еще и дороже, будет только человек, не то что совсем далекий от темы ремонта старых ХД, но и уж точно не сильно разбирающийся.


Да, много сделано чего еще не писал.

Тут два момента, если я буду все писать сплошным текстом и все сразу, то посты будут длинной во всю страницу, я решил частями с промежутком времени, что бы было что обсудить по какому-то конкретному моменту если появятся вопросы.

Второй момент, у меня есть некоторые неопределенности в решении некоторых вопросов, когда будет понимание тогда будет о чем говорить.


12 ноя 2020, 09:16
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05
Сообщения: 3970
Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
Непрочитанное сообщение Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
grub писал(а):
Что механики все знают это хорошо. А гражданам только слегка сопречастным теме авто и моторемонта интересно знать детали и о методах колхоза и о их последствиях... Ато создается ощущение, что вы тут щеки надуваете и излишне усложняете, когда можно Хэ-хэй! :)

Шейки колена под вкладыши и подшипники не полируются а шлифуются на спецстанке под определенный размер. Просто полировка не выводит неровности . Поверхность под ролики должна быть идеально ровной и совсем не обязательно чтоб блестела как котовы яйца.


12 ноя 2020, 09:19
Профиль
АДМИНИСТРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 6940
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200, Buell M2, XV1700, FXD
Непрочитанное сообщение Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Gefest писал(а):
Boroda писал(а):
Если на этом собрать то хорошего ничего не выйдет. Оно конечно сколько то проработает на удачу но о таком ремонте лучше не информировать граждан. Это исключительно для себя и под свою ответственность.
Для сравнения просто надо посмотреть как выглядит качественный подшипник.


Почему ни чего хорошего не выйдет? Это обычная полировка шейки, какая разница я это сам сделаю в ручную, или то же самое дядя в конторе за деньги?
То, что я сделал - это не моя инновационная идея, я посмотрел как происходит полировка шеек коленвала и понял что все это можно сделать самому у себя в гараже. Паста полировальная у меня была, тряпки то же.

У меня иное мнение по информированию граждан.
Надо делиться любой инфой и не держать в секрете, каждый сам определит, полезна она ему или нет.
Я на youtube смотрю канал tatro machine, там человек одну и туже работу по мотору делает разными способами и иногда такими колхозными методами..., как вывод следует что есть больше чем одно верное решение задачи, а некоторые методы ремонта гиперболезированы и имеют гораздо простой способ решения.

Как такового подшипника там нет, просто сепаратор и сменные ролики.
Ролики на прямую работают по коленвалу и втулке в картере.



Роман, ребята дело пишут.

Просто натереть шейку, "шоб блястел" — это ни о чем.

У этой шейки столько ремонтных размеров, потому что ее шлифуют, убирая, нивелируя все отклонения от цилиндрической формы.

Вот, пробегись:
https://studref.com/380580/tehnika/otkl ... verhnostey

А сейчас она как морковка. Но натертая пастой 3М.
Разобъёт и пожрёт

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


12 ноя 2020, 09:19
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35
Сообщения: 2741
Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
Непрочитанное сообщение Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Насчет пальца шатунов. В стоке он с лохматых годов и до ТС (вроде тоже не сразу) шел с двумя отверстиями под смазку подшипника. Тюнинг уже может быть с 3-мя.

Изображение

Изображение

Не знаю, есть ли с 3 на Шовел. На Эво есть.


12 ноя 2020, 09:36
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1076
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Непрочитанное сообщение Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
grub писал(а):
Насчет пальца шатунов. В стоке он с лохматых годов и до ТС (вроде тоже не сразу) шел с двумя отверстиями под смазку подшипника. Тюнинг уже может быть с 3-мя.

Не знаю, есть ли с 3 на Шовел. На Эво есть.


Ну если он с лохматых годов и до твинки шел с двумя отверстиями (вроде с одним по-моему в шестидесятых, но могу ошибаться), а с тремя отверстиями выпускались для Спортстеров аж с 1957 г., то наверное у инженеров были причины не сверлить третью дырку для бигтвинов все эти годы. Избыток масла в роликовых подшипниках тоже не доводит до добра, да и увеличившееся количество масла в картере тоже надо как-то гарантированно откачивать.

Не ведитесь на афтермаркетовые идеи, особенно таких темных лошадок, как Jims, которые если сами что и выпускают, то далеко не все, что есть в их каталоге. У них были проблемы с ранними сериями толкателей (втулки роллеров для Эво Спортстеров/Твинкам), были проблемы с избыточной твердостью (читай - хрупкостью) на резьбе sproket shaft коленвала для айронхэдов, и их конусы на sproket shaft для айронхэдов сделаны с худшей точностью, чем OEM, были проблемы с живучестью направляющих толкателей для айронхэдов. Вряд ли инженерные идеи и контроль качества для бигтвиновских з/ч осуществляли другие сотрудники данной компании.

Я уже приводил, в этой, по-моему, теме, ранжирование з/ч по качеству - новодел-афтермаркет made in USA стоит покупать в предпоследнюю очередь, и только если единственная альтернатива - новодел-афтермаркет made in Taiwan/China.


12 ноя 2020, 11:49
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59
Сообщения: 1134
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Shovelhead FXWG 1984
Непрочитанное сообщение Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Может кто подскажет где можно взять измерительный инструмент, который до тысячных замеряет? В аренду, за спасибо или еще как.

Обычный нутромер и микрометр, которые до сотых замеряют, не показали ни каких геометрических фигур на шейке и втулке картера.


12 ноя 2020, 13:29
Профиль
АДМИНИСТРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 6940
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200, Buell M2, XV1700, FXD
Непрочитанное сообщение Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Они и не могут ничего показать. Они не для определения отклонений формы.
Ими можно лишь сделать косвенные выводы о круглости, максимум — о конусности. И то, на крупных деталях.


У тебе там всё в мелких кратерах, это поверхностное выкрашивание.
И в поперечных рисках от миллионов циклов качения роликов.
Какие тебе еще инструменты нужны?
Они только в лабораториях метрологических есть и в тарировочных мастерских.
Но их тут даже не надо


Изображение


Либо в шлифовку под размер, либо новую деталь

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


12 ноя 2020, 13:43
Профиль
АДМИНИСТРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 6940
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200, Buell M2, XV1700, FXD
Непрочитанное сообщение Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Скоро книга станет снова лучшим подарком.


Книга по метрологии.
По материаловеденью.
По подшипникам и расчету опор.

Без шуток.
За старой литературой гоняться будем

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


12 ноя 2020, 13:45
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1076
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Непрочитанное сообщение Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Брать любой качественный нутромер и часовой индикатор. Бывают индикаторы с ценой деления 0,001 мм и .0001". Но даже на индикаторе с ценой деления 0,01 мм можно заметить движение стрелки, сигнализирующее об изменении размера на несколько микрон.

Нутромер вставляем в отверстие, расположив таким образом, что он параллелен горизонтальной плоскости картера. Покачиваем взад-вперед и вправо-влево, пока не увидим максимальное значение, на которое отклоняется стрелка (по часовой стрелке обычно). Затем перемещаем на несколько мм вдоль отверстия и повторяем процедуру. Затем еще на несколько мм. Все записываем. Затем поворачиваем нутромер на 180 градусов и повторяем. Если там реально не будет отклонений по диаметру втулки, то стоит бежать покупать лотерейные билеты.

Могу дать индикатор на замеры с ценой деления 0,001 мм, Kafer или Mahr. Можем промерить нутромерами Mahr и Subito у меня в гараже - сорри, на вынос их не дам, т.к. не застрахованы)))

Ну а вообще, измерительный инструмент надо свой иметь, на ибее можно выкружить весьма сладкие штучки за недорого, т.к. нынешнему поколению лень разбираться как читать микрометры и индикаторы, им циферки на дисплее нужны, они по-другому уже не понимают. И купить СССРовский набор концевых мер длины, 1-ого класса (может и нулевого, если повезет), проверять микрометры. И тогда, например, придет понимание, что даже современные швейцарские микрометры (например, Tesa) менее точны, чем те же швейцарские, но пятидесятых-шестидесятых годов прошлого века (например, Etalon).


12 ноя 2020, 14:00
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.   [ Сообщений: 413 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB