Чтобы делиться полученным опытом - начну потихоньку писать и про свой мотоцикл на днях можно ли чтобы улучшить тему и обозначить то что в ней будет описано - изменить ее название на FLHTCUI 2002 из Минска - 95 HTCC heads BUILD
Все повествование будет немного не так происходить,как было на самом деле - потому что очень много времени я собирал для себя нужные детали - что-то менял, чтото докупал еще, потом получал информацию - и так по кругу. Постараюсь писать кусками –чтобы полностью описать плюсы и минусы того или иного улучшения. Не хочется чтобы рассказ был в духе – было стало – делайте все также. Может кому-то мой опыт пригодится
К сожалению много времени прошло с начала - пара телефонов умерла, и не все фотки сохранились у меня, так что если у кого будут вопросы - отвечу с картинками из интернета и пояснениями. В некоторых случаях смогу сходить и сфоткать мотоцикл.
Итак,первым что я сделал – я купил: 1) у фуелмото павер вижн + автотюн 2) заказал выхлоп S&S Power Tune Duals, к тому моменту у меня уже лежали банки глушителя от супертрапп, но с гордым именем Screaming Eagle, с набором дисков для тюнинга их пропускной способности,и парой закрытых и открытых концов к ним. 3)Еще решил заменить свою кассетную магнитолу на Jensen HD1BT 4)заодно купил стойки магнитолы-фейринга из абс, как более прочные, чем родные (скорее прихоть, но что было,то было)). 5) Купил черные стаканы вилки ( на тот момент хотел закатать весь хром в чернй мат, так и лежат - передумал) 6)Купил Z-образную педаль тормоза, так как родная была не очень удобна
Хотя, кому я вру, ежу понятно что из этого всего – я первым делом купил магнтолу))). Также попутно было куплено всяких ништяков – типа лейки для масла удобной для слива-залива масла, книжек популярных, и всяких суммок в кофры и тп.
Хедеры глушителя решил заменить, так как родные хедеры довольно сильно жарили мне внутреннюю часть ноги. Итак краткое резюме: =============================================================================== Плюсы S&S power tune duals + хороший внешний вид + скрытый 2в1в2 переход + порты для лямбда зондов + довольно хорошие результаты из тех тестов где я видел что они есть в конфигах на графиках различных билдов ( но сейчас бы наверное поставил 2в1 систему от супертраппа или еще что, но тогда я мало об этом задумывался) Минусы - крепятся к родному картеру длинными болтами через проставки, что вызвало по началу вопросы о надежности(но пока полет нормальный, раз 5 снимал-ставил,все окей) - невозможно из коробки поставить большинство стабилизаторов –которые крепятся к картеру по причине описанной в пункте выше,длинные болты – свое крепление к картеру у глушетля. Поставить стабилизторы можно только заколхозив общее крепление самостоятельно. - немного неудобно менять и проверять масло в коробке – довольно близко проходит рукав глушителя. - чтобы снять крышку распредвалов – обязательно демонтировать глушитель, или хотябы расслабить болты фото:
Банки глушителей SE FATSHOTZ (SUPERTRAPP) + отличная настраивамость глушителя – можно получить именно ту громкость звука, которую хочешь, не особо в ущерб перфомансу. Можно подобрать несколько конфигов, чтобы не пришлось перестраивать смесь, разных по звуку, но одинаковых для мотора. Благо этому способствует широкий спектр насадок и большое количество дисков + внешний вид – необычно, мне нравится ИМХО + для когото – на SE есть лейблы что они стрит лигал, мне не актуально, но может кому из европ поможет в выборе Минусы: - Иногда обламывает болты - Небольшой гемморой с перенабивкой в силу конструкции Фото:
я же на свои нарастил дисков – и закрыл открытый конец глушителей
и благополучно настроил это все павервижном в первый раз, первично инфу почерпнул из нашего с вами форума, и консультациями с Тимофеем и Костей. Далее уже пошло углубленное изучение темы, так как сам имею образование непосредствено связанное с измерениями различного рода(метролог) и софтом.
И далее как снежный ком - начался улучшайзинг: Что решил сначала - это задуматься о ходовой. Ни для кого не секрет, что до 2002 года с маятником была беда, после 2002 стало чуть получше - и дальше пошло все на подъем. В целом езжу я довольно часто и обычно более-менее далеко - и до тюнинга не особо задумывался о том, что с ходовой на туринге что-то не так, ездил по разным дорогам, со скоростями до 140 наверное и горя не знял. Точно также вел себя Honda Shadow 1100, зад немного погуливал при резких перестроениях, но на тот момент на шадове у меня не было особого опыта езды на мотоциклах другого класса - и я считал это нормальным. Ездил и радовался. А всех форумных критиков ходовой считал сгущающими краски, чтобы вынудить купить у них что-нибудь)
Но время шло, и начал замечать что при очень резких оттормаживаниях както странно себя ведет передняя вилка ( на 2002 году там система с одним картриджем в пере). Даже со сменой масла - при резком торможении тяжелая морда мотоцикла кивала туда-сюда сжимаясь-разжимаясь, что приводило к сложному контролю мотоцикла при резком торможении - и довольно сильно приходилось контролировать руль при торможении. Отмечу - что это экстремальное торможение, когда мозг уже не думает и все такое. К задним амортизаторам претензий не было на тот момент. Может это и нормальное поведение вилки в таких ситуациях - но было немного не комфортно. После некоторых изысков и гугления различный буржуйских форумов, существует наверное 4 варианта апгрейда вилки: 1)Ohlins 2)Legend 3)Progressive 4)и эмуляторы картриджей, для которых в моей вилке - надо было поменять еще половину внутренностей в картрижном пере, потому от этого варианта отказался, да и на тот момент не совсем верил в эти штуки. По первым двум вариантам информация в интернете одинаковая примерно -все радуются. По третьему - тоже все радуются. Но потом радются еще больше, поставив первые два. Итак для себя рискнул и выбрал 2 вариант , купил Legend Axeo - два картриджа в вилку.
Разобрал перед мотоцикла, поменял по мануалу все внутренности вилки на данные картриджи, что осталось от замены -положил на полку. Менять просто без какихто особенных инструментов, единственное что понадобилось немного сноровки, чтобы закрутить под напряжением эти картриджи в вилку. Одно сделал немного неправильно, эти картриджи можно настроить на нужный преднатяг под вес - табличка в инструкции прилагается. Как считал тот (я), чья любимая поговорка - "запас карман не тянет", я посчитал свой вес, жену, 30кг груза, добавил ко всему этому 20 процентов про запас (мало ли!) и собрал)))
А как собрал - так и поехал тестить - решил прокатиться по разным дорогам 50км). Еду на 120 - и дай думаю, попробую перекладывая мотоцикл из одной стороны в другую не сбавляя скорости проехать по прямой. После пары перекладываний - словил такой неслабый вобблинг от переда (когда руль совершенно не считаясь с хозяином мотоцикла и его вкусом - хочет сделать из обычного бака - кастомный, с симметричными вмятинами в передней части бака), и что самое интересное - вооблинг усиливается несмотря на мои старания их погасить руками ( что конечно не есть правильно) . Время в этот момент растянулось - и смотря как усиливаются осциляционные эффекты у моего мотоцила - сижу и вспоминаю, что же там советовали эксперты на форуме, вспомнил про 2 варианта: 1) ускориться резко ( что в силу уже 120км уже слабо вероятно на стоковом туринге), 2) пару раз резко ударить по заднему тормозу чтоб погасить усиливающиеся колебания ( бороться с возникшим резонансом там и все такое чтоли) . Второй вариант был приведен в жизнь - и о чудо, колебания пошли на спад - и мотоцикл снова начал ехать ровно. Есть правда у меня еще одна теория - что вес кирпичей в штанах увеличил вес мотоцикла до того, на который я расчитал вилку)))
Ну и само собой вилка была крайне жесткая при всем этом - что меня сначала огорчило, вилка мечты - представлялась другой.
Ну чтож, вернулся на базу, пересобрал вилку с преднатягом на себя+половина жены. Еще раз протянул все соединения и еще раз проверил, как затянута рулевая - и поехал тестить дальше. И о чудо, эффект не передать. Тормозит экстренно - прогнозируемо, ямы и неровности отрабатывает на ура. Каждый цент был потрачен не зря в итоге, всем рекомендую, если не Legend Axeo, то любой более менее известный апгрейд переда у электрички.
также заменил еще стойки магнитолы-фейринга на Light Alloy:
И установил магнитолу Jensen и динамики от электрички 2014 года, сам не меломан, 8омные заменил на 2омные с проставками.
Плюсы: +Более прогнозируемая работа вилки при очень резких оттормаживаниях. (субьективно) +Большая по сравнению с стоком 2002 года энергоемкость подвески +Настройка преднатяга
Минусы: -цена -преднатяг меняется на самих картриджах посередине примерно, для изменения преднатяга - надо разбирать вилку целиком, доставть картриджи.
Плюсы (по сравнению с родной кассетной): +Играет MP3 +Минимальные проблемы при замене - почти все Plug&Play +Bluetooth( очень редко пользуюсь) +Намного легче родной (нет дискового привода) +Полная влагозащищенность переда ( можно поливать из керхера), изза отсутствия на передней панели каких либо портов +входы -выходы, USB в большой ассортименте (выводятся сзади магнитолы). +полная совместимость с родными кнопками на руле ультры через штатный разъем Минусы: -слабоконтрастный дисплей - на ярком солнце плохо видно -отсутвует AVC (Автоматический контроль громкости в зависимости от скорости, как в родной магнитоле) -моя не поддерживает русский язык в названиях - кракозябры вместо кирилицы (можно исправить быстрой обработкой треков сторонней прогой - перегнать в латиницу)
Я на магнитолу не смотрю, меня минусы полностью устраивают. ===============================================================================
Ну, лирические улучшения уже почти закончились - следующий кусок будет написан уже про мотор, сразу отмечу что в это же время были куплены и проставки в маятник, и поставил я их уже вместе с апгрейдом мотора , но об этом позже.
Писал в другой теме, в этой забыл упомянуть в минусах - Штатная CB не работает на 2002 году, так как CB находится внутри магнитолы, а не отдельным модулем. Насчет работы с отдельным модулем у более поздних моделей - не изучал вопрос
den73 писал(а):
Так а выхлоп похоже 2-2...,а не 2-1-2..не так разве?
выхлоп 2-1-2 - вот перемычка скрытая между трубами Но внешне этого не видно снаружи, выглядит как будто 2в2
Может есть смысл перетянуть в эту ветку все многословные посты из ветки про тк96 от головках в часности там где идут дебати с Тимой основательно их подчисив? Спасибо.
Может есть смысл перетянуть в эту ветку все многословные посты из ветки про тк96 от головках в часности там где идут дебати с Тимой основательно их подчисив? Спасибо.
Решать не нам,но если вдруг кто спросит то я за то чтобы не чистить.
Может есть смысл перетянуть в эту ветку все многословные посты из ветки про тк96 от головках в часности там где идут дебати с Тимой основательно их подчисив? Спасибо.
А причем тут эта ветка? Там если и переносить - то в две разные темы - в "поиск истины среди голов SE" и "возможность - невозможность посчитать Карб и оценка cfm" , но никак не в эту . С чего такое беспокойство?)
Стойки Light Alloy: Плюсы: +Вроде бы большая жесткость, не трескаются там, где трескатся родные
Минусы: -Цена за кусок пластмассы В целом повелся на маркетинг, можно было родные не менять, а если б треснули -то подварить и ездить дальше.
дык, лопается оно достаточно незаметно - все стоит на месте и чувство "что-то не то" появляется под нагрузкой и на скорости. А обнаружить поломатые кронштейны вдали от дома несколько печально а цена...ну 100 баксов не 800
29 дек 2016, 12:13
den73
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35 Сообщения: 925 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08,FLHT19
Re: FLHTCUI 2002 из Минска - 95 HTCC heads BUILD
Ephraim писал(а):
выхлоп 2-1-2 - вот перемычка скрытая между трубами Но внешне этого не видно снаружи, выглядит как будто 2в2
Так а смысл в этой перемычке? Просто для жёсткого соединения сделана видать... 2-1-2 со смыслом такой вроде..
Так а смысл в этой перемычке? Просто для жёсткого соединения сделана видать... 2-1-2 со смыслом такой вроде..
Нет - сделана она именно для того чтобы была полноценная 2в1в2 труба - смысл этой перемычки точно такой - как в перходе в общую трубу в на твоей фотке. это не ребро жесткости -а соединение выхлопных труб - которое снаружи на видно
моей у меня фоток в разобранном состоянии не осталось - но вот та же труба чуть для более свежих мотов с дополнительными датчиками - на фотке видно:
дык, лопается оно достаточно незаметно - все стоит на месте и чувство "что-то не то" появляется под нагрузкой и на скорости. А обнаружить поломатые кронштейны вдали от дома несколько печально а цена...ну 100 баксов не 800
В целом конечно да, я немного жалел просто, что начал тюнинг мота со всяких не столь нужных изначально штук, из-за чего потом все оставшееся затянулось, типа магнитолы-стоек и тп). Но раз поставил то не жалею - они действительно очень крепкие. Устранил возможную головную боль - и не парлься, ты прав). Изначально ко всему улучшайзигу подходил с позиции - что если куда уже залез, то все там променял(про что советуют разные умные люди). Полез менять магнитолу - поменял еще и стойки).
Да не ссоримся же вроде) и за ее влияние тоже холивара нет) чисто пока по конструктиву же вопрос, с виду всем кажется что это 2в2 но она 2в1в2. Сейчас бы я ставил наверное 2в1 и банку супертрапп(SE) дисковую, но и эта пока вроде неплохо справляется( с одной стороны ее проще тюнить-обслуживать, если например снимать выхлоп - то тут надо довольно много всего откручивать) . В следующем году хочу протестировать относительно этот выхлоп и супертраповский 2в1 не чтоб доказать что-то - а просто из природной любопытности) также хочу протестировать свой текущий выхлоп на разное количество дисков-открытые и закрытые банки для своего нового конфига, с отчетом практическим, что и как влияет по факту. Собственные чувства - после смены количества дисков - могут обманывать).
На самом деле с креплением к картеру этих труб S&S - я бы их на данном этапе вообще не покупал). Труба которая выходит слева - проходит не так как новых турингах, где под нее есть специальное место, выбранное в картере - а вот так -
что иногда мешает скакать по бордюрам, иногда приходится, крадется клиренс. Наверное это стоило бы добавить в их минусы тоже.
Сейчас этот форум просматривают: Berdyaev и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения