HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Замена маятника 1989 EVO на более жесткий
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=13&t=19159
Страница 1 из 2

Автор:  pain31 [ 31 июл 2020, 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Замена маятника 1989 EVO на более жесткий

Всем привет.
Имею электричку 89 года, перед 21 колесо, траверсы +5 градусов, вилка 2006 год, тормоза Брембо, в перьях картриджи Прогрессив.

Без пассажира мот на 90-100 начинает раскачивать и даже визуально это видно по движению руля относительно бака, далее пропадает, но больше 135 стараюсь не разгонять.

Демпфер поставить не могу так как катаю только далеко и с установленными валенками.

Прочитал тут все темы про втулки оси маятника и тд, но решил начать с замены самого маятника и попутно задних тормозов с диском.

Вопрос к знающим, от какого максимально свежего года надо приобрести маятник (который жестче) и остальное, чтобы с минимальным количеством колхоза установить на моего динозавтра)

Автор:  O'Stanley [ 31 июл 2020, 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена маятника на 89 EVO на более жесткий.

О, дарагой, это тебе ко мне. :)

Знаю ажно три варианта.

1. Маятник от туринга 00-01 года.
Об уведичении жесткости речи не идет, но.
На него идет задний суппорт о четырех поршнях, и он ставится натурально болт он.
2. Маятник от туринга 02-08 года.
Насчет жесткости не знаю, пока не проверял. Выглядит покрепче более старого, но не прям вах. С маятником свои оси и спейсеры.
Можно поставить любой задний суппорт до брембо включительно. Я вкорячил от V-Rod-а. Есть нюансы, но решаемые.
Помимо перечисленного потребуется колесо от туринга 02-08 года, сверло на 19 и развертка на 3/4.
На свою электру ставил все не снимая коробки с мота. Уже собрав и промерив, понял что в том, что ничто никуда не уехало мне просто повезло. Короче, второй раз если будуделать, то только с демонтажом кпп.

3. Маятник от туринга 09 и новее.
Вот он реально сделан по уму.
Ждет тебя дорога дальняя, дом казенный и Роман fxr. В его теме про fxr мечты или как-то так описан весь процесс.
Включая проктологию в виде раздвигания бугелей гидропоршнем.

Если коротко, то как-то так.

Автор:  pain31 [ 31 июл 2020, 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена маятника на 89 EVO на более жесткий.

O'Stanley писал(а):
О, дарагой, это тебе ко мне. :)

Знаю ажно три варианта.

1. Маятник от туринга 00-01 года.
Об уведичении жесткости речи не идет, но.
На него идет задний суппорт о четырех поршнях, и он ставится натурально болт он.
2. Маятник от туринга 02-08 года.
Насчет жесткости не знаю, пока не проверял. Выглядит покрепче более старого, но не прям вах. С маятником свои оси и спейсеры.
Можно поставить любой задний суппорт до брембо включительно. Я вкорячил от V-Rod-а. Есть нюансы, но решаемые.
Помимо перечисленного потребуется колесо от туринга 02-08 года, сверло на 19 и развертка на 3/4.
На свою электру ставил все не снимая коробки с мота. Уже собрав и промерив, понял что в том, что ничто никуда не уехало мне просто повезло. Короче, второй раз если будуделать, то только с демонтажом кпп.

3. Маятник от туринга 09 и новее.
Вот он реально сделан по уму.
Ждет тебя дорога дальняя, дом казенный и Роман fxr. В его теме про fxr мечты или как-то так описан весь процесс.
Включая проктологию в виде раздвигания бугелей гидропоршнем.

Если коротко, то как-то так.

магическое слово "Раздвигания")))
из предложенных вариантов по ходу только 3 имеет не оспоримые плюсы в виде более жесткого маятника на кручение, остальные просто замена задних тормозов.

Автор:  Николай Святов [ 31 июл 2020, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена маятника на 89 EVO на более жесткий.

Не согласен,маятник от 2000 года нормальный,нужно только втулки поставить!

Автор:  DMC [ 31 июл 2020, 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена маятника на 89 EVO на более жесткий.

02 - 08 сделан из более толстого и толстостенного профиля, имеет посадку сразу под ШС, а не под дебильные сайлентблоки, на нём эксцентриковый натяжитель ремня, и можно легко ставить более современный суппорт ничего не приваривая.
Его проще всего поставить в старую раму, переделок, практически никаких. Самое основное - доработать 3\4-ную заднюю ось (приделать к ней эксцентрики).
Остальное - разобрать\собрать.

Если что, у меня есть на продажу.
Цена 15 руб.

Автор:  O'Stanley [ 31 июл 2020, 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена маятника на 89 EVO на более жесткий.

ЕМНИП, с осью 5/8 там ШС имеет опору на ось не по всей длине.

Сейчас уже не вспомню, что именно меня напрягло, но после примерки я ее использовать не стал, а развернул отверстие в коробке до 3/4.

Автор:  NeviDimk@ [ 31 июл 2020, 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена маятника на 89 EVO на более жесткий.

pain31 писал(а):
Всем привет.
Демпфер поставить не могу так как катаю только далеко и с установленными валенками.

Валенки демпферу не мешают, он находится выше и ближе к раме. В общем можно поставить так, чтобы не мешал.

Автор:  NeviDimk@ [ 31 июл 2020, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена маятника на 89 EVO на более жесткий.

DMC писал(а):
02 - 08 сделан из более толстого и толстостенного профиля

Но при этом тоже "мягкий", я свою Электру 2006 как только не крутил чтобы избавиться от ватного маятника и воблинга на скорости: заменил полностью ходовку (сзади стояли Битубо), новый кит ось/подшипники/саленты в маятник, новая подушка двигателя, даже демпфер....
Потом купил себе туринг на раме 2009+ и все забыл как страшный сон, 150 и даже 160 без всяких намеков на виляние маятника и воблинг.

Автор:  pain31 [ 31 июл 2020, 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена маятника на 89 EVO на более жесткий.

DMC писал(а):
02 - 08 сделан из более толстого и толстостенного профиля, имеет посадку сразу под ШС, а не под дебильные сайлентблоки, на нём эксцентриковый натяжитель ремня, и можно легко ставить более современный суппорт ничего не приваривая.
Его проще всего поставить в старую раму, переделок, практически никаких. Самое основное - доработать 3\4-ную заднюю ось (приделать к ней эксцентрики).
Остальное - разобрать\собрать.

Если что, у меня есть на продажу.
Цена 15 руб.

получается по деталям:
1. Маятник
2. Ось с которой срежу эксцентрики
3. Опорные сферические подшипники на ось и новые демпферы на раму
4. Тормозной суппорт

Колесо со шкивом и тормозным диском можно оставить старое?

Автор:  O'Stanley [ 31 июл 2020, 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена маятника на 89 EVO на более жесткий.

Колесо со шкивом и диском (если не ставишь брембо) остаются.
С эксцентриками проще обточить ось от 02-08. Тогда можно ставить суппорт с дюймовой оси.

Автор:  DMC [ 31 июл 2020, 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена маятника на 89 EVO на более жесткий.

pain31 писал(а):
получается по деталям:
1. Маятник
2. Ось с которой срежу эксцентрики
3. Опорные сферические подшипники на ось и новые демпферы на раму
4. Тормозной суппорт

Колесо со шкивом и тормозным диском можно оставить старое?


Да.
И колесо можно оставить.
Если очень захочется сзади тормоз Brembo, надо будет з. тормозной диск, взять от V-Rod 08-16.
У него посадка, как у старого Touring, а внешний диаметр, как раз под Brembo!

Автор:  scobak [ 01 авг 2020, 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена маятника 1989 EVO на более жесткий

А мне кажется, что проблема не в маятнике, а в траверсах +5°. Из-за них может болтать

Автор:  pain31 [ 01 авг 2020, 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена маятника 1989 EVO на более жесткий

scobak писал(а):
А мне кажется, что проблема не в маятнике, а в траверсах +5°. Из-за них может болтать

болтало на стандартном трейле. После установил 5гр чтобы выровнять "след" и мот не стремился к завалу на низких скоростях.
Сейчас хоть руки отпускай на ходу.

Симптомы воблинга указывают что в определенном скоростном диапазоне появляется люфт массы сзади.
Можно списать на износ втулок маятника или колесных подшипников, но я спросил для того чтобы сразу заменить весь технологичный узел с использованием новых расходников.

Можно менять подетально и обкатывать вычисляя оно это было или нет, но это постоянно руки в мотоцикле и на клавиатере))

Автор:  scobak [ 01 авг 2020, 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена маятника 1989 EVO на более жесткий

Турпак есть? Попробуй без него

Автор:  pain31 [ 01 авг 2020, 16:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена маятника 1989 EVO на более жесткий

scobak писал(а):
Турпак есть? Попробуй без него

Вот кстати по турпаку. я его установил на 4 сайлентблока!
то есть вся вибрация гасится ими и замки и петли не разбивают корпус турпака.
Но это получается что подрессоренная масса в самой высокой точке мотоцикла.

Автор:  scobak [ 02 авг 2020, 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена маятника 1989 EVO на более жесткий

https://youtu.be/6mW_gzdh6to

Автор:  WrongDragon [ 02 авг 2020, 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена маятника 1989 EVO на более жесткий

Я так сделал у себя, заменил на маятник 02-08.
Зменил колесо, тормоза (машинку не менял), ремень. Маятник брал со своими осями. Ось маятника я проточил, котобку не разворачивал, родной шкив расточил под новую посадку. Потребуются новые нижние болты крепления амортизаторов (купил в "Крепмаркете").

Автор:  pain31 [ 02 авг 2020, 17:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена маятника 1989 EVO на более жесткий

WrongDragon писал(а):
Я так сделал у себя, заменил на маятник 02-08.
Зменил колесо, тормоза (машинку не менял), ремень. Маятник брал со своими осями. Ось маятника я проточил, котобку не разворачивал, родной шкив расточил под новую посадку. Потребуются новые нижние болты крепления амортизаторов (купил в "Крепмаркете").

что по ощущениям?

Автор:  motolyb [ 02 авг 2020, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена маятника 1989 EVO на более жесткий

А ремень зачем менять?

Автор:  O'Stanley [ 02 авг 2020, 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена маятника 1989 EVO на более жесткий

Защита ремня на маятник 02-08 идет под ремень 1 1/8 дюйма.
Я оставил ремень 1 1/2, но пришлось покудесить, чтоб защита от 00-01 встала на 02-08.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/