|
Текущее время: 23 ноя 2024, 01:55
|
Детали из карбона. Поделитесь опытом
Автор |
Сообщение |
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Детали из карбона. Поделитесь опытом
Есть у меня бредовая идея переделать обвес на мой моцик на карбоновый или закатать уже имеющийся, карбоном сверху. Фотку моцика прилагаю, поделитесь опытом плиз, кто делал сам или имеет выходы на тех кто делает.
|
03 апр 2018, 15:57 |
|
|
DIMOOON42
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 17 май 2012, 19:56 Сообщения: 2684 Откуда: Анапа
Мотоцикл(ы): FLTR 07
|
Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
https://vk.com/antonmrp - парень давно работает с карбоном, скажи что я посоветовал. кстати тоже были мысли сделать роуда из карбона и на форуме парень с бьюллами который на "ты" - viewtopic.php?f=42&t=12665
|
03 апр 2018, 16:13 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
Спасибо, Дим
|
03 апр 2018, 16:25 |
|
|
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
|
Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
Присоединяюсь. Очень хочется карбон.
|
03 апр 2018, 16:30 |
|
|
Wolf_54
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 18:21 Сообщения: 125 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): sportster 1200
|
Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
Костя, привет. Загляни к моему знакомому, он занимается карбоном. https://vk.com/scust
|
03 апр 2018, 16:48 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
Привет! Ага, ща стукнусь ему, спасибо
|
03 апр 2018, 16:51 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
Мы делаем карбон. И не только карбон. Существуют декоративные ткани типа "алютекс", возможны аппликации алютекса на карбоне (буквы, контурные узоры и т.д.). Сухой: Лакированный: Полиуретановый лак с у.ф.-фильтром (защита от ультрафиолета). Смола тоже с у.ф.-фильтром. Карбон с такой связкой не желтеет со временем и не теряет своего натурального цвета. Глянец лака не мутнеет. Очень прочный, твёрже акрила в разы. Любую царапину можно зашлифовать, залить лаком и выровнять с последующей полировкой. Если целостность ткани не нарушена, следов такого ремонта вообще не будет видно. Самое простое и бюджетное - обтянуть штатные детали обвеса. Можно сухой, можно блестящий. Сухой для ценителя, многие думают, что это винил, пока не пощупают пальцами... Все привыкли к тому, что карбон должен блестеть под лаком. Возможны комбинации сухого и лакированного. Нужны ли понты типа "цельный карбоновый карбон"?... Для цельных деталей придётся делать матрицы. Стоимость увеличится в несколько раз.
|
03 апр 2018, 18:41 |
|
|
ED45
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 12:55 Сообщения: 144
Мотоцикл(ы): трамвай №11
|
Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
Я конечно понимаю красиво смотреться. Но ведь смысл карбона основной. Получить такие же детали но намного легче стока. А так декорция и нечего более. Как китайские мопеды со значками Харли Дэвидсон
|
03 апр 2018, 18:50 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
ED45 писал(а): Я конечно понимаю красиво смотреться. Но ведь смысл карбона основной. Получить такие же детали но намного легче стока. А так декорция и нечего более. Как китайские мопеды со значками Харли Дэвидсон Чепуха. Все делают карбон на мотоциклах именно для красоты (речь не идёт о карбоновых рамах и колёсах гончих мопедов). Не надо себя обманывать. Никто не ставит цель максимально таким образом облегчить обвес. Да ещё и на далеко не гоночном мопеде. Цельнокарбоновая деталь достаточной прочности получится легче штатной из АБС процентов на 25...30, не более. Там, где АБС 4 мм. толщиной, ты можешь позволить себе сделать карбон 3 мм. Это шесть слоёв по 0,5 мм. Если нужна прочность и вес, используется кевлар-карбоновый микс. Кевлар - прочность, карбон - жёсткость. Такую оболочку молотком не расшибёшь. Микса достаточно будет 4...5 слоёв по 0,5 мм. включая внешний декоративный карбоновый. Оправдано, только если это обвес настоящего трекового мотоцикла (с нехилым бюджетом). Цельнокарбоновые детали на Харлее - не более, чем понт. Легче эта железяка не станет. Ехать быстрее не будет. Практической пользы никакой. А цена - капец, какая разница...
|
03 апр 2018, 19:13 |
|
|
ED45
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 12:55 Сообщения: 144
Мотоцикл(ы): трамвай №11
|
Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
Так я и говорю. Про Правильный карбон с автоклава. А не мазню в матрицах. Как стекловолокно. Можно и наклеечки клеить фирменные вместо установки тюнинговых деталей.
|
03 апр 2018, 19:23 |
|
|
ED45
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 12:55 Сообщения: 144
Мотоцикл(ы): трамвай №11
|
Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
все просто считается вес стока и тюнинга. Дальше вопрос насколько это нужно. Наносить на сток холст карбона для красота? Ну кому что нравиться. Но это просто все имитация. Дешевле тогда аквапринт )))))))
|
03 апр 2018, 19:29 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
ED45 писал(а): все просто считается вес стока и тюнинга. Дальше вопрос насколько это нужно. Наносить на сток холст карбона для красота? Ну кому что нравиться. Но это просто все имитация. Дешевле тогда аквапринт ))))))) Если кто не в курсе, мой моцик далеко не сток ))) Ща снег растает и поеду я на стенд помериться, ожидаю порядка 110-115 лс на колесе против 55-60 в стоке Поэтому и карбон, пусть даже и ламинированый на моем моцике, должен смотреться вполне себе в тему...
|
03 апр 2018, 19:47 |
|
|
iron1200
Зарегистрирован: 20 июн 2017, 23:55 Сообщения: 927 Откуда: Крым
Мотоцикл(ы): FXDB 07,FLHX 09, FXST 00
|
Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
Представляю как не удобно будет отвечать толпе мотоциклистов что это просто пластик оклеен карбоном Если делать,то только по матрице. В прошлом я собирал полный карбоновый обвес для r6,очень дорогой и зачетный понт!
|
03 апр 2018, 19:51 |
|
|
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
|
Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
в смысле сам собирал? Или заказывал?
|
03 апр 2018, 19:58 |
|
|
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
|
Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
Цитата: Если нужна прочность и вес, используется кевлар-карбоновый микс. Кевлар - прочность, карбон - жёсткость. Я то как раз подразумевал, что речь об этом.
|
03 апр 2018, 19:59 |
|
|
iron1200
Зарегистрирован: 20 июн 2017, 23:55 Сообщения: 927 Откуда: Крым
Мотоцикл(ы): FXDB 07,FLHX 09, FXST 00
|
Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
Цитата: в смысле сам собирал? Или заказывал? На Украине человек делал по моим деталям,выглядел кстати лучше заводского.
|
03 апр 2018, 20:00 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
Темы про "правильный" карбон от тех, кто ничего не знает о карбоне и с ним не работал. Или у кого на мотоцикле нет карбоновых деталей и никогда не будет, но поговорить об этом надо... Автоклав нужен для полимеризации препрегов (заранее пропитанной специальной смолой ткани) при 140 градусов по Цельсию. С препрегом легче работать, укладывать в матрицу или натягивать на деталь (нити тряпки не расползаются, срезы не лохматятся, выкройка делается с минимальным припуском). И полимеризуется за час, а не за сутки. Имея соответствующую смолу можно самому изготовить препрег. Использование препрегов и полимеризации в автоклаве оправдано при серийном производстве из-за удобства укладки. Прочностные характеристики на это не влияют никак. На прочность влияет способ укладки волокон, лент, листов ткани... Состав связующего. Чем круче показатели связки, тем она дороже. Например, термостойкая смола для глушителей стоит червонец за литр. Но и парить её в автоклаве надо 8 ч. при 100°C, потом повышать температуру на 10°C/ч, довести до 200°C и удерживать 12 ч. А тряпка всегда одинаковая - углеволокно. Отличие только в толщине и способе плетения ткани (твил, плейн). И отличие соответственно - масса на квадрат. Я не говорю о вакууме. Он используется всегда в работе с композитами. Не важно, в автоклаве или при комнатной температуре. В матрице или при обтяжке железного бензобака. А вот на внешний вид кардинально влияет именно способ и тщательность укладки внешнего декоративного слоя. В матрице такое не проканает (к нему просто не подобраться, пока не вынул деталь из матрицы). Либо на готовую деталь потом натягивать внешний декоративный слой. Я вытаскиваю из вакуумного мешка деталь минимум два раза до полной полимеризации смолы для замены впитывающего слоя и прочих прокладок и выравнивания волокон ткани. Тряпка прокатывается специальным ребристым роликом, чтобы волокна выровнялись там, где потянуло не туда (если ещё есть возможность исправить то, что утянуло). Волокна расплющиваются и заполняют промежутки между нитками. Излишки смолы смываются ацетоном. Посмотрите на фото. Такую фактуру можно получить только дважды вынув из мешка деталь, пока она не засохла. Потом - камень и ничего не исправить. И присмотритесь к другим карбоновым деталям, которые видите на улицах (в том числе и "фирменный" тютюнинг). Внимательный человек поймёт, о чём я толкую. Чтобы в матрице получилась деталь без просветов между волокон, второй и третий слои тоже должны быть из карбона. Кто-то просто подкрашивает внутренние слои и лепит стекло (много видел таких брендовых фирменных деталей - крашеное стекло и сверху карбон). При ударе разлетается в труху, и ни собрать ни склеить потом (итальянцы для Бьюллов много такого лепят)). Но всё равно, при ближайшем рассмотрении видны промежутки между волокон и их неравномерное распределение.
|
03 апр 2018, 20:30 |
|
|
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
|
Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
А сильно увеличивается "прочность на удар" оклеенной углеволокном детали?
|
03 апр 2018, 20:36 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
iron1200 писал(а): Представляю как не удобно будет отвечать толпе мотоциклистов что это просто пластик оклеен карбоном Не вижу ничего зазорного. Всегда честно отвечаю - оклеен штатный пластик. Задача стояла - сделать красиво. Она выполнена успешно. А что там у него внутри, важно для самолёта, но не мотоцикла весом в 350 кг. Это как купить не новый мопед, а б.у. Для настоящего байкера не "тру".
|
03 апр 2018, 20:37 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
kudray писал(а): А сильно увеличивается "прочность на удар" оклеенной углеволокном детали? Сильно... Я падал на Бьюлле своём, хвостом по асфальту прочертил. Смахнул с карбона куски асфальта и даже царапин не обнаружил. Правда, он у меня там сухой, без лака. Лак бы поцарапался. Берёшь деталь в руки и крутишь её с усилием. Хорошо чувствуется, на сколько жёстче становится оболочка. В общем, укрепляется будь здоров. Углеволокно очень прочное на разрыв. Не кевлар, конечно (кевлар прочнее стали на разрыв в 20 раз), но тоже крепкое. После связки полимером волокна зафиксированы от сдвига относительно друг друга. Именно препятствие сдвигу слоёв - есть жёсткость оболочек монококов на изгиб и кручение.
|
03 апр 2018, 20:46 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|