Текущее время: 12 дек 2017, 06:01



Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 Electra Glide 1994 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2017, 20:20
Сообщения: 66
Откуда: Москва, запад
Мотоцикл(ы): FLHTC 1994
Непрочитанное сообщение Electra Glide 1994
Всем привет!
Буквально на днях сделал себе подарочек и купил Харли, почти в точности тот, который хотел. Здесь буду выкладывать заметки некроманта о приведении коня в божеский вид.

Изображение
Фото пока одно и корявое, запечатлел пока гнал домой.

Итак, предыстория. О харли, и именно электричке мечтал давно, но в силу ограниченности бюджета как-то не срасталось, а связываться с кредитом в непростой нынче экономической ситуации в стране не хотелось. Однако, шло время, копились деньги и настал момент, когда можно было выбирать лучшее из худшего. Параллельно курил форумы, мануалы, доканывал расспросами друзей-харлеистов, пытаясь определиться, что именно мне нужно. Весной требования окончательно сформировались и было решено брать электру с мотором Evo, на карбе, состояние "пристрелить пока рано". Переговорив со всеми кого знал, и прошарив интернет нашел пару вариантов, один в Москве, другой в Петербурге. Московская выглядела получше, была не сильно дороже, но ее я упустил. Поэтому решено, вперед, в северную столицу!

Дорога туда уныла и неинтересна, вокзал-поезд-вокзал, поэтому ее опускаем =)
По приезду добрался до нужных гаражей, встретился с хозяином, выкатили мотик. Осмотр показал пробег по спидометру 52 тысячи миль, в меру потертый со всех сторон экстерьер и кроме всего прочего небольшую некомплектность, впоследствии сыгравшую плохую шутку.

Ранее добытый аукционник из США гласил, что мотоцикл продавался аварийным, битым в переднюю часть, но фотографий с аукциона достать не получилось, поэтому осмотр рамы был особенно вдумчивым, чтобы понять, насколько он был битый. Логика была простая - если мотик заводится, едет, причем ровно, и никуда не вихляет - можно брать. Так и вышло - пробный заезд показал отсутствие патологий в геометрии, двигатель пустился легко, не дымил, тягу набирал хорошо, без провалов, дерготни и страшных звуков. По итогу осмотра и небольшого торга решил - беру!

И вот, дорога домой. Казалось, в привычном и отработанном темпе проскочу часов за 8-10, маршрут знакомый, дорога не самая плохая... Наивный =)

Лирическое отступление - многие сталкивались на форумах с отзывами о харлеях в духе "архаичная туфта, не рулится, не едет, трясется". Проехав от Питера до Москвы могу сказать - ни на одном мотоцикле я не ехал настолько расслабленно, можно сказать отдыхал. Сиденье и руль не трясутся совсем, рулится как по линеечке, обвес холод отгоняет - благодать!

Вернемся таки к повествованию. Первый прикол порожден, конечно, в первую очередь моей невнимательностью. И инерционностью мышления как моего, так и продавца, так и моих товарищей харлеистов. До этого я катался на совкоциклах и азиатской технике разных производителей, которых объединяло одно - при включенном зажигании ключ в замке, повернут, и остается там. Кто ж знал, что и тут американцы пошли своим путем и ключ, после разблокирования тумблера НАДО ВЫТАЩИТЬ И ПОЛОЖИТЬ В КАРМАН.

Думаю, все уже догадались, что произошло. Смеркалось, более-менее солидная кочка, через какое-то время взгляд на замок, круглые глаза. Ключ бодро улетел на дорогу... Причем, я в силу лени не догадался основной и запасной ключ отцепить друг от друга, типа, до дома дотерпит. Дотерпелся... Отчаянно не поддаваясь панике потихоньку прокатился обратно, авось найду, но сумерки и активный поток на трассе обрекли затею на провал. Мимолетный взгляд на уровень топлива - и вот оно, время паниковать. Бак закрыт на ключ, ключа нет. Что делать?

Однако, многолетний опыт совкоциклов говорил не сдаваться, посему заехал на ближайшую заправку. Первым делом позвонил товарищу, попросил совета. Разумеется, узнал много нового о своих умственных способностях ( и ведь совершенно заслуженно..), но по делу информации ноль. Наверное, во всей Москве один я такой одаренный. Вариантов оставалось три: изловчится и отжать собачку замка, аккуратно вскрыть замок, сломать лючок к чертовой матери. Первый вариант не увенчался успехом, замок делали не дураки. Третий, предпринятый в порыве отчаяния, тоже провалился (Харли действительно настоящий, железный мотоцикл. Железо на лючке бака толще чем кузовщина на машине моей :D ).

Оставался второй. Но чем и как вскрывать? Замок совершенно безумной конструкции, я таких никогда не встречал. Но короткий перекур, выпрошенная на заправке канцелярская скрепка и правильно приложенное место творят чудеса. Бак открыт, можно ехать дальше! Потеря времени составила не меньше часа...

Почти до самой Москвы дорога была уныла, за исключением одного отрезка с ремонтом дороги и парой некислых ям, которые я не успел объехать. Итог - лопнула одна из защелок центрального кофра. Эх, знал бы к чему это приведет... В Солнечногорске решаю ехать по пятницкому шоссе, начисто забыв что асфальт там давно уже не асфальт, а противотанковые надолбы. И это стало роковым - буквально через пару километров слышу странный стук за спиной. Обернувшись, увидел крышку центрального кофра, спокойно живущую своей жизнью, осмотр показал вырванную с мясом вторую защелку кофра! Вот это номер! Но я же старый уралист, без скотча и синей изоленты не выезжаю! Жаль, не догадался сфотографировать это жуткое зрелище - электра с обвязанным скотчем центральным кофром =)

Дальше уже места для неожиданностей не оставалось, ибо до гаража 10 минут. Финиш, мотоцикл в гараж и спать. Дорога заняла больше 12 часов.

На следующий день позвал друзей оценить агрегат. Приехали в гараж, выкатил мотоцикл, параллельно с изложением событий вчерашнего дня разгружаю кофры и заодно откручиваю центральный, ибо с примотанной скотчем крышкой не комильфо. И тут товарищ смотрит на ремень и вопрошает:
- а что это у тебя он драный такой, говорил же что в норме?
- не понял.. :shock:

Смотрю на ремень - емае, по всей его длине продольно продрана достаточно глубокая борозда! :shock:

Естественно, стали осматривать мотик на предмет поиска причины, мой взгляд падает на ось заднего колеса... :shock: :shock: :shock: Гайки нет! И ось, и колесо далеко не на своем месте, болтаются во все стороны, а самое жуткое - чтобы совсем вылететь, оси надо было сдвинуться еще миллиметров на 5, не больше! Воистину, дуракам везет... Естественно, в таком виде никуда ехать нельзя и мотоцикл пока что стоит в гараже, ждет гаечку. Осмотр и краткий мозговой штурм показали что гайка эта должна была быть законтрена шплинтом, коего на месте не было. А ведь перед выездом из Питера проверял затяжку основных крепежей! Вот что разгильдяйство делает.

Ну и в итоге, разумеется, дурацкие вопросы.
1) Можно ли имея харлеевский замок восстановить ключ от него и кто это может сделать?
2) Какая размерность у гайки задней оси? В гугле не забанен, но судя по всему я один такой уникальный и никто эти гайки не терял =)

P.S. Резюме по аппарату напишу попозже в подробностях


21 июн 2017, 17:38
Профиль
АДМИНИСТРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 5950
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): FS1200, Buell Cyclone, Warrior 1700
Непрочитанное сообщение Re: Electra Glide 1994
Хорошо написано - чуть с работы не забыл уйти))

_________________
! Правила пользования форумом HarleyConv !
! Желающим стать участниками форума !
! ФАК по вставке фото и картинок в сообщения !


21 июн 2017, 17:53
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2013, 22:52
Сообщения: 487
Откуда: Volgograd
Мотоцикл(ы): FLTRI 2003 года
Непрочитанное сообщение Re: Electra Glide 1994
А поздравляю с покупкой :-) ответы на твои вопросы знает Kostaz у него и магазинчик запчастей есть :-)


21 июн 2017, 20:06
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2014, 22:22
Сообщения: 525
Откуда: Россия Сочи
Мотоцикл(ы): FLHTCU 1994
Непрочитанное сообщение Re: Electra Glide 1994
Поздравляю!!! Ждёмс подробного (в том числе) фото - обзора 8-)


21 июн 2017, 20:31
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2016, 10:03
Сообщения: 169
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): Softeil FLSTN&GSA LC
Непрочитанное сообщение Re: Electra Glide 1994
Хорошо написано,поздравлям с покупкой.С удовольствием буду читать продолжение,желательно в том же духе)))


21 июн 2017, 20:47
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2016, 01:01
Сообщения: 392
Откуда: Минск
Мотоцикл(ы): Road King 2004
Непрочитанное сообщение Re: Electra Glide 1994
Повеселил, спасибо. :lol: :lol: :lol: Буду следить с удовольствием. Все как есть описал. :) У меня как то пружина с подножки отлетела, так барабанило , что я думал двигатель вывалился. Харлей он такой. Иногда пугает. :)


21 июн 2017, 21:24
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:40
Сообщения: 365
Откуда: Санкт Петербург
Мотоцикл(ы): FLHTCU 1989г.
Непрочитанное сообщение Re: Electra Glide 1994
стесняюсь спросить! а с какой скоростью ты перемещался по маршруту СПБ-МСК?
надеюсь у меня срастется и я заберу аналогичный мот из Москвы в субботу.


21 июн 2017, 22:09
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 4030
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Electra Glide 1994
Привет!

Вливайся в наши стройные ряды ;)

Задняя гайка имеет размерность 5/8" -18

Ключ по замку делают, где именно, думаю москвичи подскажут.


21 июн 2017, 22:11
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2016, 00:09
Сообщения: 38
Мотоцикл(ы): Road King 1997
Непрочитанное сообщение Re: Electra Glide 1994
поздрава..приключения ужо начались..жизнь становится насыщенней..тебе бы книги писать..читал с удовольствием..еще раз поздравляю с покупкой.


21 июн 2017, 23:31
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:00
Сообщения: 187
Откуда: Екатеринбург
Мотоцикл(ы): FXDWG "1995
Непрочитанное сообщение Re: Electra Glide 1994
Коллега, с удовольствием буду следить за темой. Прошу ответить на один вопрос (понимаю, что не сразу, может быть даже в течение пары-тройки лет как наберется статистика). Вопрос: насколько оправдана покупка старенькой электры? На аукционах они стоят довольно по божески, даже с колясками, но не напоминает ли эта ситуация цены на отжатый премиум типа А8 или BMW750??? Т.е. купить можно, но если качественно приводить в порядок, то стоимость будет адекватна новой машине?


22 июн 2017, 08:03
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 3472
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80 XL1200R'05
Непрочитанное сообщение Re: Electra Glide 1994
Бахлюль писал(а):
Коллега, с удовольствием буду следить за темой. Прошу ответить на один вопрос (понимаю, что не сразу, может быть даже в течение пары-тройки лет как наберется статистика). Вопрос: насколько оправдана покупка старенькой электры? На аукционах они стоят довольно по божески, даже с колясками, но не напоминает ли эта ситуация цены на отжатый премиум типа А8 или BMW750??? Т.е. купить можно, но если качественно приводить в порядок, то стоимость будет адекватна новой машине?


Всегда интересно поучаствовать в подобном диспуте. Уверен, что если делать самому, то нифига оно не будет адкуватно новой машине, тем более, если оно едет, то в любом случае получится рассрочка.Старьё обдуманно и осознано покупают энтузиасты. Первые, кому надо ехать, денег мало, а руки не из задницы (берут, что попадется, А8 так А8). Вторые такие же примерно, но знают, что именно хотят, сознают, что это компромисс, хотели бы поновее, но не позволяет бюджет. Третьи - энтузиасты иного плана: деньги есть и на новый, но вот хотят они именно старый и именно такой.
И меня еще всегда беспокоит вопрос - зачем покупать новый, если еще можно поездить на старом?)))
Кроме шуток: Зачем стимулировать производителя делать больше новой одноразовой техники? А куда старую девать? на помойку? Но она то не одноразовая. Не жалко? Энтузиастов может не хватить на все экземпляры....


22 июн 2017, 08:56
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:00
Сообщения: 187
Откуда: Екатеринбург
Мотоцикл(ы): FXDWG "1995
Непрочитанное сообщение Re: Electra Glide 1994
LebowskiyJr писал(а):
И меня еще всегда беспокоит вопрос - зачем покупать новый, если еще можно поездить на старом?))) Кроме шуток: Зачем стимулировать производителя делать больше новой одноразовой техники? А куда старую девать? на помойку? Но она то не одноразовая. Не жалко? Энтузиастов может не хватить на все экземпляры....


Я отвечу один раз, чтобы не захламлять чужую тему. Мой вопрос касается только сухой статистики и только Электроглайда. По всему остальному полностью согласен с Вами


22 июн 2017, 09:10
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 1663
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, XL1200X 12
Непрочитанное сообщение Re: Electra Glide 1994
Цитата:
Мой вопрос касается только сухой статистики и только Электроглайда


Если покупать в Японии, то вполне реально приобрести живой вариант не задорого. Подготовить его к ежедневной эксплуатации стоит вполне понятных денег. Огромное количество вещей не требует замены - оно ремонтируется и приводится в живое состояние руками по вечерам.

НО, Есть НО! Это старая техника созданная "на века". Это настоящее железное железо.Идея создателей таких машин была в том, что аппарат будет находится под наблюдением неравнодушного человека. То есть её надо любить. Это не только к мотам относится, говорю как долгий владелец авто и мото конца 80-х начала 90-х. Отсюда - если ХОЧЕТСЯ заниматься и разбираться в старом Эво моте, то получишь неприхотливый и надежный мотоцикл, но если будешь забивать - ломучий старый хлам.


Что касается моего мнения - после 2007 года классические большие ХД превратились в бутафорию. Зачем эти поделки покупать мне не
понятно. Инетереса и ХД-шности в них ноль.


22 июн 2017, 09:19
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 3472
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80 XL1200R'05
Непрочитанное сообщение Re: Electra Glide 1994
kudray писал(а):
- после 2007 года классические большие ХД превратились в бутафорию. Зачем эти поделки покупать мне не
понятно. Инетереса и ХД-шности в них ноль.

Почти согласен с каждым словом (помоему, даже раньше, чем после 2007).
И ничего мы не захламляем чужую тему - ТС презентовал старый пылесос и должен теперь выслушать все pro и contra.
Я по теме высказался, но без перехода на личности.


22 июн 2017, 09:37
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр 2011, 18:08
Сообщения: 872
Мотоцикл(ы): RoadGlideScreamin 00г.
Непрочитанное сообщение Re: Electra Glide 1994
Ключи по замку в Мск 89516541111.лючок бензобака открывается любым хд ключом,и даже похожим ,от терминалов оплаты,также родные ключи можно заказать по вину с завода.Гайку либо заказать,либо у токаря,либо поискать на разборах американских авто.(не факт ,что будет,но кое какой крепеж на хд я так подбирал).


22 июн 2017, 09:40
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2013, 14:56
Сообщения: 121
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCUi 2009 >XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Electra Glide 1994
Бахлюль писал(а):
Коллега, с удовольствием буду следить за темой. Прошу ответить на один вопрос (понимаю, что не сразу, может быть даже в течение пары-тройки лет как наберется статистика). Вопрос: насколько оправдана покупка старенькой электры? На аукционах они стоят довольно по божески, даже с колясками, но не напоминает ли эта ситуация цены на отжатый премиум типа А8 или BMW750??? Т.е. купить можно, но если качественно приводить в порядок, то стоимость будет адекватна новой машине?

Электра 1989 год из Японии (сменила в России 2х хозяев), почти полный сток кроме ремня со шкивом и перешитого сидения, владею 2 сезона. Доволен больше чем предпоследней электрой 2009 года. Если что, то руки растут не от туда, гаража нет, масла, фильтра и колодки и что нибудь по мелочи меняю сам на улице.


22 июн 2017, 11:03
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2017, 20:20
Сообщения: 66
Откуда: Москва, запад
Мотоцикл(ы): FLHTC 1994
Непрочитанное сообщение Re: Electra Glide 1994
Сначала ответы на вопросы:

Trastor писал(а):
стесняюсь спросить! а с какой скоростью ты перемещался по маршруту СПБ-МСК?
надеюсь у меня срастется и я заберу аналогичный мот из Москвы в субботу.


Точную скорость сказать не смогу, ибо спидометр не работает. Пятая передача, обороты 2800-3000, без увлечения обгонами ибо мотор начинает кушать как не в себя.

Бахлюль писал(а):
Коллега, с удовольствием буду следить за темой. Прошу ответить на один вопрос (понимаю, что не сразу, может быть даже в течение пары-тройки лет как наберется статистика). Вопрос: насколько оправдана покупка старенькой электры? На аукционах они стоят довольно по божески, даже с колясками, но не напоминает ли эта ситуация цены на отжатый премиум типа А8 или BMW750??? Т.е. купить можно, но если качественно приводить в порядок, то стоимость будет адекватна новой машине?


Если оценивать с точки зрения нормального потребителя, то покупка старенькой электры не оправдана никак. Стоимость полного приведения в порядок не то что сравнится со стоимостью нового аппарата, она запросто превысит ее, проверено. А ведь и в новом мотоцикле захочется что-то заменить, переделать и т.п. (Покажите человека, который даже новый Харли оставляет в стоке? ;) )

Да, ситуация напоминает покупку за бесценок кадиллака или гелика, чтобы перед людьми понтануться =) Но я осознанно пошел на это и тому несколько причин:
1 - аппараты тех лет делались на века, что американцы, что японцы. Сейчас таких просто не выпускают, чтоб были простые, запчасти копеечные, чинится в принципе(!) и чинится на коленке;
2 - в отличии от япономотов, Харли возможно починить, запчасти есть даже на WLA. Друг сейчас восстанавливает Suzuki GS650 - ценник на некоторые критически важные деталюшки может привести к истерике, а просто физическое отсутствие в продаже большого количества железяк доведет до паранойи. Именно ездовым такой аппарат врядли станет;
3 - из всех харлеемоторов для моих нужд и манеры езды больше всего подходит Evo, который новым быть не может в принципе (тюненые реплики в расчет не берем, я не миллионер);
4 - из всех Харли, что у нас, что в США, самые дешевые - спортстер и электра. Дайны, например, намного дороже, ибо спорти сам по себе недорогой, а на электричках пробеги приближаются к астрономическим. Спортстер в стоке мне маловат, единственный вариант - пилить его в радикальный чоппер в стиле старой школы, но не хочу, не мой стиль.

Подытоживая, скажу так - покупка старой электрички (да и вообще старого мотоцикла) в основном удел энтузиастов, которые знают чего хотят и осознают все риски. Покупка такого мотоцикла на последние деньги, чтоб "недорого и бохато" принесет только разочарование.


22 июн 2017, 12:35
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2014, 22:22
Сообщения: 525
Откуда: Россия Сочи
Мотоцикл(ы): FLHTCU 1994
Непрочитанное сообщение Re: Electra Glide 1994
Позвольте вставить свои пять шиллингов:)
Покупал свой Электра Глайд тоже с японского аукциона в 2014. Катаюсь 3 года (именно года, а не сезона, ибо в Сочи и зимой до +15)
Из самых "серьёзных" проблем были следующие:
- сгорело зажигание (поставил DYNATEK DS 6-1)
- накрылась обгонная муфта стартера (замена)
- рем.комплект на карбюратор (главным образом были порваны мембраны + запорная игла износилась)
- замена АКБ (мучился пока не поставил хороший...вот правильно говорят: скупой платит дважды!)
- чистка бака от ржавчины
Всё остальное - либо ерунда на 5 минут в гараже, либо всяческого рода хромушки и красивости кои не несут технического смысла....
Конечно все мы люди разные и привычки и характеры у нас разные... При желании и тугости кошелька можно и три, и пять, и десять миллионов влить в старенький Электра Глайд... тут уж от амбиций зависит, посему вопрос об актуальности покупки "старого" Харли или нового - не совсем понятен. Харли не покупают руководствуясь только здравым смыслом, его покупают сердцем и душой. Ну и конечно надо всё - таки понимать, что аукцион это своего рода лотерея... Кому-то везёт и он получает отличный мотоцикл, а кто-то и спустя год после покупки не вылезает из гаража....
На момент выбора мотоцикла (ещё до скачка бакса) у меня бюджет позволял купить Электра Глайд 01 - 03 года.... но вот я просто влюбился в Эво :roll: и всё тут....
А любовь, как мы все знаем - творит чудеса 8-)
И не стоит зацикливаться на годах и пробегах, ты же покупаешь мотоцикл, а не пробег...
Удачных битв на аукционах:)))


22 июн 2017, 13:15
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 1663
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, XL1200X 12
Непрочитанное сообщение Re: Electra Glide 1994
Цитата:
Стоимость полного приведения в порядок не то что сравнится со стоимостью нового аппарата, она запросто превысит ее, проверено.


ЭЭЭ. Либо тебе достался сильно уезженый, либо речь о реставрации "точка в точку". Новый ЭГ стоит немного за 2-шку. Тоесть около 33 000 долл. Чтобы собрать хороший, подходящий к современным условиям аппарат на базе имеющегося ЭГ надо максимум 20. МАКСИУМ, повторяю.

При наличии живого колена, картера и коробки, сумма становится меньше 4-х.
Так что, приведение в даже близко не похоже на сумму нового мота


22 июн 2017, 13:37
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 19:49
Сообщения: 1048
Откуда: Ростов-на-Дону
Мотоцикл(ы): FLHTC'1988
Непрочитанное сообщение Re: Electra Glide 1994
Хороший мотоцикл. И проблемы знакомые. Замки турпака отвалились не на трассе Питер-Мск, но в тот же месяц. Решается более поздними замками, они массивнее.


22 июн 2017, 13:42
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 83 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB