Primary chaincase
Данную процедуру я выполняю не впервые на мотоциклах ХД,первый раз довелось влезть в этот узел как раз,на электре.
Поэтому особых вопросов у меня не возникало.Итак имеем праймари в которой текут сальники.До меня буквально 6 т.миль назад праймари уже снимали и меняли сальник штока КПП.Про мои рекомендации заменить "всю резину" в этом узле,потому как потечет,никто не услышал.Поэтому когда этот мотоцикл появился у меня,первостепенно стояла задача привести его в технически исправный вид.
Закуплены сальники и прокладки:
12045 сальник штока кпп
12052А сальник подшипника праймари
12066 сальник стартера
11147 резиновое кольцо между двс и праймари
34906-85A прокладка инспекционного отверстия в прайамри
34901-94B Прокладка крышки праймари
Можно ещё было бы заменить прокладку Дерби ковер(круглая крышка окна корзины сцепления),но в этом не было необходимости т.к. она была почти новая,ставить и снимать её можно несколько раз.
Демонтировав заранее периферию,слив масло,вскрыв крышку мы видим такую картину
Ослабляем до конца трос сцепления
Ослабляем натяжитель цепи и демонтируем его.Если его не снять и начать откручивать гайки на коленвалу и корзине есть риск его поломки.
Состояние натяжителя,рабочее,менять его пока не стал.
Стопорим механизм первичной передачи,я использовал спец.башмак(лесенку) James,можно и простой удлинитель из набора с инструментом вставить в распор.
Откручиваем гайку регулировки сцепления,снимаем стопорное кольцо,ослабляем и вынимаем регулировочный шток сцепления с пластиной.
Вооружаемся хорошим воротком и головками на 38 и 30(вообще они там дюймовые, но метрика хорошо справляется
)
Против часовой стрелки приоткручиваем гайку на коленвалу и по часовой стрелке откручиваем гайку на корзине.После можно полностью откручивать гайку на коленвалу,и снимать механизм.
Далее приступаем к стартеру,сразу скажу,акб у меня демонтирован и стоял на зарядке.
Рассухариваем и откручиваем болт-шпильку шестерни.Вынимаем механизм.Запомните порядок его снятия.
Откручиваем стартер от картера праймари и можно не снимать его с мотоцикла.Просто отодвиньте его немного назад.
Далее приступаем к рассухариванию и откручиванию болтов картера праймари. Обратите внимание,что помимо внутренних,есть ещё два наружних в передней части.Не перепутайте болты,они есть длинные и покороче, наружние сразу положите отдельно от внутренних.
После стягиваем картер праймари и приступаем к его очистке.Демонтажу старых сальников и установке новых.
Работа не очень чистая
и рутиная,так что фоткать смысла не увидел.
Старые сальники из картера праймари,демонтируются отвертками и выколотками без проблем.Новые сажаются оправками подходящего диаметра и длины.
Сальник штока КПП демонтируется ,многим известным путём, вкручиванием самореза в тело сальника и вытягиванием его наружу.Для этого использовал держатели Гебельс.
Перед демонтажем снимается рычаг со штока кпп,стопорное кольцо и шайба защитная сальника.
Новый монтируется достаточно просто,но есть одна хитрость,перед установкой я обматал шток кпп, парой витков изоленты.Делается это для того,чтобы при установке не повредить привалочную плоскость сальника,можно так же дополнительно использовать мыльный раствор,силикон или банально слюну для лучшего скольжения/прохождения сальника по валу.Для установки так же использовал оправку подходящего диаметра,ею послужила головка из набора с инструментами.После установки сальника,не забудьте снять изоленту.))
Ставим обратно защитную шайбу и защелкиваем стопор,устанавливаем рычаг и затягиваем его используя синий Loctite243.Тянуть можно чуть сильнее чем в мануале,на пару ньютон/метров.Я тянул от руки.
Перед установкой деталей все посадочные отверстия и резьбы я как следует промыл,продул и высушил.Для сборки использовал тот же Loctite243(синий).
Установив новые сальники в картер праймари,сальник штока кпп,меняем резиновое кольцо 11147 между картером двигателя и праймари.Далее можно приступать к обратной сборке.Замечу,что подшипник картера праймари и его внутренняя обойма в замене не нуждались.Так же были в порядке сальники валов КПП,течи и запотевания так же не увидел.Уровень масла в КПП не падал.
Одеваем картер праймари,пркручиваем болты с использованием Loctite243.После прикручиваем стартер к картеру праймари.Вставляем в обратной последовательности шестерню стартера,аккуратно не повредите сальник стартера,шлицевую часть входящую в сальник можно брызнуть силиконовым спреем.Закручиваем болт/шток шестерни стартера,контрим и приступаем к установке узлов первичной передачи.В этом ничего сложно нет,остановлюсь лишь только на моментах затяжки.
Гайка коленвала тянется 200-210 Н.м с использованием "сильного фиксатора",я использовал Loctite2701(зеленый).Тянется по часовой стрелке и момент затяжки нужно ловить после срабатывания компенсатора.
Гайка корзины тянется 160 Н.м с использованием синего фиксатора,я использовал Loctite243.Тянется против часовой стрелки до срабатывания ключа.Больше лучше не тянуть,сползёт внутренняя обойма подшипника праймари и упрётся в сальник 5-й передачи,он в свою очередь потечет и попадете на разбор кпп и его замену.
После ставиться башмак наятжитель,выставляется натяг цепи на холодную 16-23 мм,собирается в обратной последовательности механизм регулировки сцепеления.
Регулируется оно достаточно просто:плотно но не сильно, вкручивается шток до упора(как бы собираются диски) отпускается на пол оборота,ещё раз вкручивается до касания и отпускается на четверть оборота,потом контрагается.Свободный ход регулируется тросом.
Всё проверяем,не забываем удалить башмак-лесенку/фиксатор,ставим новые прокладки и закрываем крышку.
Заливаем масло и праймари готова)