Текущее время: 26 июн 2024, 04:04



Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
 Поперечный люфт маятника Ви-Рода 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 22 авг 2014, 09:24
Сообщения: 19
Мотоцикл(ы): H-D VRSCF V-Rod Muscle 2009
Непрочитанное сообщение Поперечный люфт маятника Ви-Рода
Всем привет!
Нужен совет.
Мотоцикл VRSCF Vrod Muscle 2009
Начал менять резину на заднем колесе, снял амортизаторы, колесо и ремень и обнаружил люфт маятника в горизонтальной плоскости.
люфтит не сильно (пара миллиметров, по концу маятника, где ставится ось)
Соответственно вопрос - на насколько критично и что делать?)
Варианты:
1. Это норма (с)
2. Собрать как есть, по зиме перебрать (езжу каждый день + бывают дальняки, запланирован Крым, пробег к концу сезона увеличится, надеюсь, тысячь на 10-12, не меньше)
3. Батюшки! Меняй скорее!
4. Другое

Спасибо


18 июн 2015, 10:57
Профиль

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1150
Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Re: Люфт маятника в горизонтальной плоскости
пробег какой?
у тебя в маятнике слева стоит сферический подшипник, справа втулка. вот если подшипник разбалтывается - случается такое.
у меня такая ж ситуация, при инспекционе сказали менять срочно. но, посоветовавшись с гуру, я пришёл ко мнению, что если пробег меньше 30 тыс. км. и люфт не заметен на езде, можно не заморачиваться. ну т.е. я например частенько еду 180-200, при этом нет ни вибраций, ни раскачиваний, ничего. в поворотах тоже всё ОК. значит люфт не влияет, можно пока не заморачиваться.

Изображение

Изображение


18 июн 2015, 11:19
Профиль

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1150
Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Re: Люфт маятника в горизонтальной плоскости
а, кстати, проверь момент затяжки гайки оси маятника. бывали случаи, что он ослабевала и появлялся люфт.


18 июн 2015, 11:55
Профиль

Зарегистрирован: 22 авг 2014, 09:24
Сообщения: 19
Мотоцикл(ы): H-D VRSCF V-Rod Muscle 2009
Непрочитанное сообщение Re: Люфт маятника в горизонтальной плоскости
Большое спасибо за исчерпывающий ответ.
Пробег небольшой, всего 15 тыс. км пока.
При езде были следующие нюансы:
- на скорости 50...100 при разгоне (т.е. только при открытой ручке газа) были вибрации, не сильные, но шум в колесе ощущался. Собственно я предполагал что это разбалансированное колесо.
- 100...180 вроде бы норм... хотя там трудно что-то понять - ветровика нет
А если менять, то менять наверное стоит и подшипник и втулку?
И ещё попутно вопрос - у тебя стекло стоит, если да, то какое, и как с ним ощущения на 180...200?)
Спасибо
Гайку проверю сегодня, благо динамик есть


18 июн 2015, 12:01
Профиль

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1150
Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Re: Люфт маятника в горизонтальной плоскости
если шум в колесе - проверь подшипники колёс. ЕМНИП, у тебя уже стоят дурацкие, которые ходят как раз тыщ 10-15.
еслиб я менял, я бы менял и подшипник и втулку. я вот не в курсе, какой спец. инструмент там нужен, посмотри мануал.

никаких стёкол, кофров и прочего у меня нет. вырод прекрасен сам по себе, особенно стритрод. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
если уж так хочется ветрозащиты, то делать RoadRod :mrgreen:


18 июн 2015, 12:22
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5100
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Люфт маятника в горизонтальной плоскости
Ersh писал(а):
И ещё попутно вопрос - у тебя стекло стоит, если да, то какое, и как с ним ощущения на 180...200?)


У меня на Вироде стояло небольшое стекло Виндвест.
Очень хорошо снимало ветровую нагрузку с груди, был очень доволен.

http://www.windvest.com/products/products.html

Вот в гугле нашел фотку именно МОЕГО Вирода с виндвестом.

Изображение


18 июн 2015, 12:40
Профиль YIM WWW

Зарегистрирован: 22 авг 2014, 09:24
Сообщения: 19
Мотоцикл(ы): H-D VRSCF V-Rod Muscle 2009
Непрочитанное сообщение Re: Люфт маятника в горизонтальной плоскости
Понял. Думаю так и поступлю, отпишусь о результате.
Колесные подшипники живы вроде бы, по крайней мере ось не люфтит в них. Разве что ось снялась с ОГРОМНЫМ трудом - приржавела. Смазки на ней не осталось вообще. Соответственно ось я полирнул немного, теперь вставляется нормально. А на подшипниках остались остатки ржавчины с неё, но опять таки ось не люфтит, по этому менять пока не хочу. Уж больно сильно это всё по карману бьёт)
На счёт того что Врод прекрасен в стоке - полностью согласен) сам не фанат обвесов всяких) но вот ветрозащиту иногда хочется)
Timusa, спасибо, посмотрю)
А Роад род на мой вкус - отвратительная каракатица)


Последний раз редактировалось Ersh 18 июн 2015, 13:31, всего редактировалось 1 раз.



18 июн 2015, 13:28
Профиль

Зарегистрирован: 22 авг 2014, 09:24
Сообщения: 19
Мотоцикл(ы): H-D VRSCF V-Rod Muscle 2009
Непрочитанное сообщение Re: Люфт маятника в горизонтальной плоскости
Спец инструмент: вроде бы только съемник/запрессовщик подшипника, ну ещё какая-то направляющая, для установки оси маятника, но сдается это уже излишества)


18 июн 2015, 13:30
Профиль

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1150
Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Re: Люфт маятника в горизонтальной плоскости
Ersh писал(а):
А Роад род на мой вкус - отвратительная каракатица)

это потому что ты молод ещё. постареешь - поймёшь его красоту :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:


18 июн 2015, 14:39
Профиль

Зарегистрирован: 22 авг 2014, 09:24
Сообщения: 19
Мотоцикл(ы): H-D VRSCF V-Rod Muscle 2009
Непрочитанное сообщение Re: Поперечный люфт маятника Ви-Рода
Итак, вчера снял маятник, некоторые рассуждения:
1. Если вставить ось в снятый маятник (в обе опоры - в подшипник и втулку) - люфт ПОЧТИ отсутствует. Почти, то есть есть очень маленький люфтец, но ведь и подшипников без зазоров совсем не бывает.
2. А вот если вставить ось в мотоцикл, то люфт есть около половины миллиметра. Получается что это люфт между осью и втулкой 25735-01K, которые показаны на твоей картинке. Но чисто визуально с этой опорой всё впорядке - следов задиров, или смятия я не вижу...
Учитывая что их замена - по-моему очень извращенный мазохизм, думаю стоит собрать всё как есть.
И вообще... а был ли мальчик?? то есть, может быть небольшой поперечный люфт маятника - это нормально? )


20 июн 2015, 22:41
Профиль

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1150
Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Re: Поперечный люфт маятника Ви-Рода
ну, я поеду менять, потому как у меня гарантия и всё на халяву. а если б надо было б платить - нуего !


21 июн 2015, 19:15
Профиль

Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:27
Сообщения: 22
Мотоцикл(ы): v-rod 2008г.
Непрочитанное сообщение Re: Поперечный люфт маятника Ви-Рода
ToniC писал(а):
ну, я поеду менять, потому как у меня гарантия и всё на халяву. а если б надо было б платить - нуего !


"VRSCR 05" у тебя гарантия 10 лет? :)


21 июн 2015, 20:23
Профиль

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1150
Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Re: Поперечный люфт маятника Ви-Рода
Deamon писал(а):
"VRSCR 05" у тебя гарантия 10 лет? :)

завидуешь чтоль? :mrgreen:


22 июн 2015, 09:08
Профиль

Зарегистрирован: 22 авг 2014, 09:24
Сообщения: 19
Мотоцикл(ы): H-D VRSCF V-Rod Muscle 2009
Непрочитанное сообщение Re: Поперечный люфт маятника Ви-Рода
Короче говоря я сам себя... *обманул*
неделю назад всё собрал как есть.
в итоге ужасный гул при езде на 4+ тыще оборотов, неадекватное поведение мотоцикла, люфт виден даже визуально, причём люфт именно во втулке, а не в направляющей, которая в двигателе.
Придётся опять всё разбирать и менять.
Вопрос только в том: может ли гудеть что-то ещё? Т.е. с люфтом всё ясно, а вот из-за люфта ли гул?


27 июн 2015, 21:59
Профиль

Зарегистрирован: 22 авг 2014, 09:24
Сообщения: 19
Мотоцикл(ы): H-D VRSCF V-Rod Muscle 2009
Непрочитанное сообщение Re: Поперечный люфт маятника Ви-Рода
Итак, отпишусь по результатам, может кому-то будет полезно.
Поменял подшипник и втулку.
Выпрессовывал и запрессовывал с помощью шпильки, 2 гаек, 2 шайб и головок на 1/2''. Шпилька нужна такая чтобы проходила в отверстие головки и не сильно в нём болталась, подойдёт М10, на счёт М12 не уверен, длина примерно 200 мм. Головки нужны М25 (!!! в наборах обычно не бывает, придётся купить) под втулку, М32 под подшипник и большая голова, которая может упереться в маятник, подойдёт та, которая используется для снятия гайки оси заднего колеса (М34 кажется). При запрессовке, выпрессовке не забываем смазать моторным маслом. При запрессовке втулки нужно придумать с обратной стороны фланец, в который втулка упрётся, чтобы не засунуть втулку дальше положенного (опять таки подойдет головка нужного диаметра). Выпрессовываем наружу маятника, запрессовываем внутрь. При установке оси ось мазал алюминиевой смазкой, в месте касания втулки об ось смазку лучше не наносить, чтобы не набивались туда песчинки, которые будут скрести по тефлоновому покрытию.
Болтанка пропала, гул уменьшился, но не совсем пропал.
Остался гул в районе 4-6 тыс. об/мин.
Подшипники не люфтят остальные. Грешу на опоры двигателя, но на скорость не влияет, по этому езжу так. Напрягает не очень сильно.


26 июл 2015, 20:02
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 15 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB