HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Расскажите про аммортизаторы семейства SOFTAIL
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=11&t=6463
Страница 1 из 1

Автор:  zizer [ 29 апр 2015, 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Расскажите про аммортизаторы семейства SOFTAIL

Приветствую. Обломало болт крепления аммортизатора. Болт то я вытащу. А вот как установить амморт на место сижу чешу репу, тк не знаю принцип работы. По осям крепления амморт стал меньше.

Автор:  WrongDragon [ 29 апр 2015, 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расскажите про аммортизаторы семейства SOFTAIL

Они на растяжение работают, поэтому он и стал короче.

Автор:  zizer [ 22 май 2015, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расскажите про аммортизаторы семейства SOFTAIL

А облом болта крепления на маятнике-это норма или все-таки патология?

Автор:  zizer [ 28 фев 2017, 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расскажите про аммортизаторы семейства SOFTAIL

Эпопея с болтами продолжается. За сезон обломил 3 болта(в маятнике). Подскажите по возможным причинам. По ямам не скачу!

Автор:  Бирюк [ 28 фев 2017, 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расскажите про аммортизаторы семейства SOFTAIL

zizer писал(а):
За сезон обломил 3 болта(в маятнике). Подскажите по возможным причинам. По ямам не скачу!


Жирный может? ;)

Автор:  vano-x [ 28 фев 2017, 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расскажите про аммортизаторы семейства SOFTAIL

Разгадка явно кроется в чудесах инженерной мысли "Кастом на базе....."

Автор:  RAGDAI [ 28 фев 2017, 18:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расскажите про аммортизаторы семейства SOFTAIL

zizer писал(а):
Эпопея с болтами продолжается. За сезон обломил 3 болта(в маятнике). Подскажите по возможным причинам. По ямам не скачу!

аморты походу дела просели, легко пробиваются вот болт и срезается, у меня в прошлом году такая тема была, решение: установка новых амортизаторов

Автор:  boombox62 [ 28 фев 2017, 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расскажите про аммортизаторы семейства SOFTAIL

На моем софте 93 года обломало два болта крепления амортизаторов.
Ломаются походу от старости металла.
Проблему решил - выточили и стали 40Х и закалили.
Новый болт закручивал, практически на трассе, на бок завалил и закрутил.
попробуй снять колесо заднее - возможно получиться закрутить амортизатор.

Автор:  Четкий Чоппер [ 28 фев 2017, 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расскажите про аммортизаторы семейства SOFTAIL

boombox62 писал(а):
На моем софте 93 года обломало два болта крепления амортизаторов.
Ломаются походу от старости металла.
Проблему решил - выточили и стали 40Х и закалили.
Новый болт закручивал, практически на трассе, на бок завалил и закрутил.
попробуй снять колесо заднее - возможно получиться закрутить амортизатор.

Если задний амортизатор с пассажиром не пробивает (!), стоит преобрести болты классом прочности 10.9 или 12.9.

Автор:  zizer [ 01 мар 2017, 16:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расскажите про аммортизаторы семейства SOFTAIL

У меня вот такие амморты. Там крутить то особо нечего Изображение

Автор:  Strelok [ 01 мар 2017, 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расскажите про аммортизаторы семейства SOFTAIL

Вообще, софтэил должен пробивать на отбойник на раме а не упираться в амморт. Или нет?

Автор:  RAGDAI [ 09 мар 2017, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расскажите про аммортизаторы семейства SOFTAIL

Strelok писал(а):
Вообще, софтэил должен пробивать на отбойник на раме а не упираться в амморт. Или нет?

полноценный бампер (PART NO.11514) на раме появился на моделях с 2000 года, а до этого на раме устанавливали две небольшие резиновые шайбы (PART NO.11451), плюс с 2000 года сами амморты изменили (PART NO.54508-89A на PART NO.54508-00), вместо крепления с двух сторон на болты их стали монтировать к маятнику болтами, а вот к раме амморты стали крепится на гайки через резиновые сайлентблоки, данные модификации были введены для улучшения работы подвески при пробое.

Выходит такая ситуация: со временем резиновый бампер хереет, а так как его не особо видно сие безобразие упускают из вида, амморты со временем просаживаются и их просто подтягивают, тем самым уменьшая длину хода, как итог, при пробитии аммортов маятник не доходит до бампера на раме, а останавливается за счет максимального растяжения аммортов, что естественно бьёт по болтам крепления, после N-го количества таких пробоев болты срезаются нафиг. Собственно так было и у меня.

Лечится это установкой новых аммортов, а так же необходима замена старого задубевшего бампера на новый.

Автор:  Кузьма [ 14 мар 2017, 07:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расскажите про аммортизаторы семейства SOFTAIL

Срезало болт после прохвата по грунтовой дороге, допускаю что из за "заниженого" просвета или как сказали выше "кастомнабазе".
Заказал у Гуська болты (усиленные), после установки было пару непреднамеренных тестов об "неровности" на дорогах, всё путём.
Вероятно в пиндосии амморты поменяли, а на болты или зажопились или, вероятно, там где мот катал с "неровностями" дефицит.

Автор:  RAGDAI [ 14 мар 2017, 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расскажите про аммортизаторы семейства SOFTAIL

Кузьма писал(а):
Срезало болт после прохвата по грунтовой дороге, допускаю что из за "заниженого" просвета или как сказали выше "кастомнабазе".
Заказал у Гуська болты (усиленные), после установки было пару непреднамеренных тестов об "неровности" на дорогах, всё путём.
Вероятно в пиндосии амморты поменяли, а на болты или зажопились или, вероятно, там где мот катал с "неровностями" дефицит.

болты в данном узле преднамеренно сделаны "слабым звеном" и это не имеет ни чего общего с теорией "запланированных поломок" с помощью которой производители намеренно делаю слабые места, что бы потом с нас тянуть деньги на запчастях.
В данном случае всё честно, по правилам механики, а именно, на случай когда узел/механизм будет подвержен критическим нагрузкам он ломается в самом простом месте/доступном месте/не сложного ремонта/в самой дешёвой детали, по такому принципу придуман предохранитель в электрических цепях. Если разбирать как узел заднею подвеску, то это: 1) отверстия с резьбой в раме, 2) отверстия с резьбой в маятнике (до 2000 года) / отверстия без резьбы в маятнике (с 2000 года), 3) амортизаторы, 4) болты (до 2000 года) / болты и гайки с сайлентблоками (с 2000 года). В случае чрезмерной нагрузки ломается болт так как он 1) самый дешёвый в узле, цена 3$, 2) демонтаж тела болта из рамы очень простой (при наличии слесарных навыков), 3) маленький объем и вес болта, можно спокойно его включить в рем комплект и закинуть в кофр.

Установка усиленных/высокопрочных болтов может привести к очень дорогостоящему ремонту, который не возможно будет произвести в полевых условиях. Например болт выдержал, зато не выдержал сварочный шов которым приварена втулка к штоку амортизатора, ремонт - необходим сварочный аппарат, или ещё хуже произошло повреждения установочного места болтов в раме или маятнике, ремонт - правка/сварка/зачистка/нарезание новой резьбы и т.д. оно вам надо? Не легче ли иметь правильно настроенные амортизаторы и годный бампер, который будет на себя принимать все пробития подвески, собственно для этого он и существует.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/