HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Смещение колес на Харлеях
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=11&t=3187
Страница 2 из 5

Автор:  EDUARD [ 18 ноя 2013, 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несоосность колес на Софтейлах

MadMax писал(а):

Дело не в широких колесах.

Я проходил обучение по теме центровки колес и регулировки подшипников колонки.
Сервисный фильм-обучалка был старым, середины-конца 80-х, оцифрованным с VHS какого-то :lol:
Вот там и говорилось вскользь о том, что все Спортстеры и кто-то еще всегда держат колеса "след-в-след", а прочие имеют смещение.
И собственно причина - для улучшения баланса поперечной развесовки мотоцикла.
Это и так понятно.

А колеса в те годы не были широкими. Самые широкие 130-ки.



Или я ошибаюсь или ты ,или одно из трёх :D .....по твоему первые ЕВО со 130-ыми колёсами уже были не колейные ?

Автор:  MadMax [ 19 ноя 2013, 05:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смещение колес на Харлеях

Не по-моему, а по-харлейскому)))

Или я тут бред пишу по-вашему? :lol:

Автор:  EDUARD [ 19 ноя 2013, 11:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смещение колес на Харлеях

Нет MadMax ,не бред а заблуждение , ....прошлой осенью резал софтельскую ЕВО раму на стапеле ,и тут получается не верь глазам своим и измерительному инструменту ,а верь короткому сообщению комрада .

Автор:  Andante [ 19 ноя 2013, 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смещение колес на Харлеях

Я просто оставлю это здесь:

Изображение

Изображение

на первой картинке видно, что есть небольшое смещение. А это один из первых Софтейлов как раз.

Автор:  Toxa [ 19 ноя 2013, 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смещение колес на Харлеях

Andante писал(а):
Я просто оставлю это здесь:

на первой картинке видно, что есть небольшое смещение. А это один из первых Софтейлов как раз.


Печень снизу круто смотрится, массивно)

Автор:  MadMax [ 19 ноя 2013, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смещение колес на Харлеях

EDUARD писал(а):
Нет MadMax ,не бред а заблуждение , ....прошлой осенью резал софтельскую ЕВО раму на стапеле ,и тут получается не верь глазам своим и измерительному инструменту ,а верь короткому сообщению комрада .


Ну, я когда заблуждаюсь, то предпочитаю ничего не писать.
А когда знаю - пишу.


доказательство смерти:

например, для Софтейлов середины-конца 90-х (когда колеса не были гиперширокими):

Изображение




например, для FX/FL 78-84 гг (когда колеса не были широкими):

Изображение

Еще?
Хотя нет. Сами копайтесь, если такое недоверие.


Фильм, извини, вставить не могу. Его нет даже в тырнете.

Давно эта тема на них живет.
Сделано для баланса ЦМ всего мотоцикла.
От толщины колес смещение не зависит или зависит в малой степени.

Автор:  Boroda [ 19 ноя 2013, 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смещение колес на Харлеях

Теперь ясно. Долго не мог понять, как у меня при всей параллельности и соосности все выглядело откровенно криво. Думал на тюнинговую раму но там все нормально. При этом все прекрасно едет и рулится по этому забил на это болт. В общем, как понял, не зря. Еще одно доказательство простоты по американски.

Автор:  EDUARD [ 19 ноя 2013, 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смещение колес на Харлеях

Вот уж во истину доказательства смерти ,....то ,что кажется на фотографии и схеме для наглядности ,совсем разнится с теми цифрами ,что приведены в описании и выделены особым предупреждением , ......последнюю страницу по ФЛ-ам не рассматриваем ,так как там приведены допуски на биения колёс ...радиальное и боковое ...а смотрим предупреждение повествующее о том ,что если после замеров переднего и заднего колеса в двух точках ,с верху и снизу ,офсет -то есть разница в показаниях составляет 3мм , 1 десятку и 7 соток -то это причина серьёзно забеспокоится по поводу кривизны рамы и обратится к дилеру .

Автор:  MadMax [ 19 ноя 2013, 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смещение колес на Харлеях

Эдуард, "Доказательство смерти" (Death Proof, англ.) - очень прикольный фильм. Советую.
Настоящий джанк-фуд, тарантиновский фильм. Отдохнуть, потупить после дня трудового.
Не все ж нам Шекспира читать :lol:





Эдуард, вы не правы))


Для Шовелов - вторая бумага, верхний правый угол, англыйский изык, раздел Wheel Alignment.
И 3/16" - это 4,76 мм, смещение вправо переднего колеса. Ровно точно такого же, как и переднее, заметьте.


EDUARD писал(а):
...а смотрим предупреждение повествующее о том ,что если после замеров переднего и заднего колеса в двух точках ,с верху и снизу ,офсет -то есть разница в показаниях составляет 3мм , 1 десятку и 7 соток -то это причина серьёзно забеспокоится по поводу кривизны рамы и обратится к дилеру .



3,17 мм, Эдуард, это всего лишь погрешность, с которой измерения смещения колеса должны соответствовать табличным (эту таблицу можно увидеть в листке ниже).
Никакие это не допуски на биения.
Биения описаны главой выше, как правило. Отдельно для обода, отдельно для покрышки.

Радиальное биение покрышки (максимальное) - .090" = 2,29 мм
Поперечное биение покрышки (максимальное) - .080" = 2,23 мм

Взаимный угол колес замеряют угломером или инклинометром по-басурмански.
Такая процедура тоже описывается мануалами.



Ладно. Если так будет удобнее, я - лохнесс)))
Посыпаю голову пеплом, убиваюсь ап стену, ухожу в подполье)))
Из темы этой уже ничего не выжмешь, все конструктивное было, глум пошел.


Но перед этим выложу еще одну страницу Эво-софтейльского мануала, из которой вы поймете (если потрудитесь прочитать), на какую величину по заводу смещены колеса у разных модификаций.
В таблице там посмотрите.

Ой :shock:
Там аж и 8, и 9 мм. И даже 13,5 :lol:


Изображение


Ну, узкоколесые Софтейлы имеют больший параметр смещения. Переднее колесо же уже. Это понятно.
А равноколесые (FLSTS) - 8,13 мм, что в максимуме составит 11,3 мм.

Колеса-то у разных модификаций разные, а рамы - одинаковые.

Автор:  Woorhees [ 19 ноя 2013, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смещение колес на Харлеях

Вид снизу просто жесткачь!!!! :lol:
Господа, а только у HD такие изыски или у других марок тоже имеются похожие косяки?

Автор:  zoomba [ 19 ноя 2013, 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смещение колес на Харлеях

Woorhees писал(а):
Вид снизу просто жесткачь!!!! :lol:
Господа, а только у HD такие изыски или у других марок тоже имеются похожие косяки?
У Хонда Стид похожее есть... Тока косоглазые рисоеды сделали хитрее: вместо того, чтобы смещать колеса в стороны от продолдной оси, они сделали несимметричную относительно той же оси раму. Т.е. левая и правая продольные трубы рамы несимметричны продольной оси байка.

Сдается мне, что так или иначе этот момент должен наблюдаться на всех мотоциклах с большими рядниками или в-твинами. Потому что уж очень сложно соблюсти поперечную развесовку так, чтобы ЦМ находился на продольной оси. Ибо агрегаты (или их части) на раме с разных сторон разные - в первую очередь по объему и весу.

Автор:  EDUARD [ 19 ноя 2013, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смещение колес на Харлеях

Ну что ,ответить особо нечего , поясняющая таблица к картинке 2-42 ,как гром среди ясного неба :) ,....оправдывает только то ,что в предупреждение не акцентируется внимание на значение плюсовых и минусовых допусков погрешности ,следовательно -она в равной степени она может быть и минусовой ....итого если по заводским стандартам -за минусом имеем 8.13-6.35 =1.78 ....многие из нас способны разглядеть офсет в 2мм?

Автор:  kucher [ 20 ноя 2013, 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смещение колес на Харлеях

Век живи..удивили..всю жизнь раньше,при постройке мотоциклов старались "колею"не прощёлкать,а тут ...На Дайне снял перед колесо,и при сборке шайбу рег-ную поставил на другую сторону"равномерно"чтобы,подумав,что амер разбирал и перепутал.теперь слегка трет по колодкам,всё было прально,со смещением,а я не знал...

Автор:  MaksM-62 [ 22 ноя 2013, 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смещение колес на Харлеях

Еще одно сходство с Уралом )))

Автор:  Woorhees [ 22 ноя 2013, 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смещение колес на Харлеях

MaksM-62 писал(а):
Еще одно сходство с Уралом )))

По мне так одно единственное и то под вопросом :lol:

Автор:  Edu [ 20 мар 2014, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смещение колес на Харлеях

Сегодня стал ставить заднее колесо на электре 07го года и обнаружил, что оно смещено влево относительно крыла. Зазор между колесом и крылом с левой стороны порядка 2мм., а справа около 1см. Перепроверил все по мануалу, но ошибки в установке не нашел. Переживаю, что колесо будет задевать крыло на кочках.

Автор:  Pedro [ 20 мар 2014, 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смещение колес на Харлеях

На шпроте риджид тоже перемерял весь вечер, вправо смещено на 4-5 мм ну хоть провались, прикладывал линейку к шкивам чтоб компланарно было, думал может че не так мне переварили, если маятник не трогали то.... не ну врятли хребет повернули так сильно ))

Автор:  Edu [ 20 мар 2014, 21:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смещение колес на Харлеях

Pedro писал(а):
На шпроте риджид тоже перемерял весь вечер, вправо смещено на 4-5 мм ну хоть провались, прикладывал линейку к шкивам чтоб компланарно было, думал может че не так мне переварили, если маятник не трогали то.... не ну врятли хребет повернули так сильно ))

крыло не трет?

Автор:  Pedro [ 20 мар 2014, 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смещение колес на Харлеях

крыло я еще не сварил, стоковое помню было года три назад, ну не, там точно не 2 мм было. там палец пролезал спокойно, чета у тебя нето, резина наверное не сток

Автор:  Edu [ 20 мар 2014, 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смещение колес на Харлеях

В том то и дело, что размер резины стоковый!

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/