Текущее время: 20 ноя 2018, 01:16



Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
 Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24
Сообщения: 774
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
Непрочитанное сообщение Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Как я уже писал в своей теме про Красный Спрингер, в мои загребущие руки (вернее, руку) попала интересная книга про историю модели Softail. В книге автор рассказывает очень интересные моменты, которые я лично в русскоязычном интернете не встречал. Поэтому когда последняя страница был дочитана, я решил сделать эту информацию достоянием общественности и потихоньку перевести её. Иллюстрации там, конечно шикарные, но, на мой взгляд, не всегда наглядно дополняют текст, особенно в начале, поэтому я разбавил его своим вариантом сопроводительных фото. Книга охватывает 1984-2003 годы.

Перед тем, как начать, хочу сразу оговориться, что не со всеми позициями автора я согласен, но искажать смысл своей трактовкой мне лично не хочется, поэтому я старался сохранить текст максимально близким к оригиналу, ограничиваясь лишь редкими пояснениями.

Итак…
Изображение
«Это не мотоцикл. Это чоппер, детка.»
-Брюс Виллис, Криминальное Чтиво

Новое поколение Харли-райдеров появилась в 1960, и без согласия Завод матациклов Харлей-Давидсон (HD Motor Company) эти новички пересмотрели будущее мотоциклов ХД. Пока пидорковатые пареньки той эпохи заморачивались со своей причёской и пытались выглядеть круто, эти парни заморачивались со своими байками и были крутыми. Но даже они не были такими крутыми, как их байки, которые получили бессмертие и вошли в историю как «чопперы».

Эти байки были противоположностью нарядным FLH-ам, которые на протяжении долгого времени были хлебом Завод матациклов Харлей-Давидсон, и фундаментально отличались от слегка раздетых бобберов прошлых десятилетий. Во-первых, чопперы не «раздевали» для того, чтобы сделать их легче для гонок или придать им гоночный вид. Напротив, чопперы облегчали и пилили исключительно ради стиля — а если точнее, чтобы сделать его на непохожим на старперский обвешанный FLH.
Изображение
Крылья не просто резали: их иногда выбрасывали целиком. Тоже самое с прочими удобствами, которые Харли воплотил в своём большом Электроглайде — например, передними тормозами, толстыми шинами, электростартером и амортизаторами. На их место быстро пришли тощие 19- и 21-дюймовые передние шины, дико длинные вилки, крошечные баки («фисташки» или «гробы»), сисси-бары (спинки), ступенчатые седла, жёсткая подвеска-хардтейл и хромированное покрытие на всём, что сделано из металла.
Изображение
Чопперы становились всё более опасными и приходящими в упадок с каждым проходящим годом, до тех пор пока обычные парни не забросили тему. В конце концов, не все были сварщиками, жестянщиками или кастом-малярами — или имели возможность заплатить немалые деньги профессионалам.
Это была редкая возможность склонить на свою сторону всё новое поколение кастомайзеров — или выпускать запчасти для них, или делать заводские версии мотоциклов, которые эти парни хотели. Воспользовалась ли Завод матациклов Харлей-Давидсон моментом? Нет, пока не стало почти совсем поздно, к сожалению. ХД и его дилеры более консервативны, чем члены общества Джона Бёрча (При пер. — антикоммунистическая консервативная партия Америки) и придерживаются одного мнения относительно выпуска чопперов. Если вам нужен новый Электроглайд или повесить на него люстру или кофры — «Добро пожаловать!» Если вам нужна высокая спинка или длинная вилка — «Проваливай к чёрту из моего дилерского магазина, щенок!»
Оскорблённые таким отношением Завод матациклов Харлей-Давидсон, любители чопперов не видели необходимости в покупке новых мотоциклов. Наоборот, они покупали уценённые Наклхеды и панхеды как основу для своих чопперов, а некоторые из них, в ком была предпринимательская жилка, положили начало целой новой индустрии по производству запчастей для чопперов: баков, сисси-баров, укороченных крыльев, кастомных колёс и даже рам-хардтейлов для тех, чья отправная точка — последние Харли с задней подвеской.
Изображение
Почему хардтейлы, ведь все знают, что это рама неудобная и плоха для управляемости? Ответ заключается в том, что поклонники чопперов в вопросе стиля были даже более консервативны, чем сама Завод матациклов Харлей-Давидсон. Конечно, километровые вилки, задранные глушители и длиннющие сисси-бары были весьма важными деталями стиля чопперов, но был элемент стиля, который можно было добиться только жёсткой рамой. Этот элемент многие называли «линией», и он почти также стар, как и сам Харли Дэвидсон.
Чтобы понять суть, вы должны оглянуться в прошлое на первый настоящий шедевр стиля Харли, 1936 модель Е, более известную как Наклхед. Этот байк явил миру классический Харлеевский бак-каплю и «линию». Эта комбинация вылилась в, возможно, самый потрясно выглядящий Харли и точно в самый стилистически влиятельный.
Изображение
Что такое «линия»?
Это геометрия, в которой трубы рамы продолжают верхнюю линию топливного бака до самой оси заднего колеса. Эта линия — продолжение бака — была отличительной чертой Биг Твинов с 1936 до того момента, когда Харли сломали её добавлением маятника и задней подвески чтобы превратить Гидра Глайд в Дуо Глайд.
Изображение
Даже если Харли Дэвидсон забросили «линию», фанаты чоппера этого никогда не делали. Этот правильный вид задницы мотоцикла был для них более важен, чем практические соображения устойчивости на дороге и удобства езды — даже более важен, чем их незаменимый позвоночник. Вы видели эти байки в фильме «Беспечный ездок», после чего это переросло в мейнстрим, и поныне, когда эта деталь стала неотъемлемой деталью самых крутых кастомов — и бессчётных подделок под Харли из Японии. Но на каждого парня, который принимал все последствия обладания этим чистым и лаконичным внешним видом задницы байка приходилось 10 000 тех, кто не был готов к такому. Они хотели «линию» без последствий для спины.
Изображение
Несколько маленьких производителей афтермаркета решили вложиться и удовлетворить желание большинства получить «мягкий» хардтейл. Большинство из них использовали вариации на тему свечной задней подвески (в которой подпружиненной была только ось колеса). Как подвеска это работало посредственно. Что ещё хуже, это не было похоже на хардтейл, поэтому свечная подвеска очень скоро снова стала историей. (Просто между прочим, один из таких злополучных вариантов продавался некоторое время как «Софтейл».)
Изображение
Одному человеку пришла в голову идея получше. Он разработал систему, базирующуюся на треугольном маятнике чтобы сохранить линию, но с амортизатором, закреплённым под трансмиссией, который гасил удары. Харли Дэвидсон быстро поняли потенциал и запустили в производство этот псевдохардтейл в 1984 как FXST Softail.
Изображение
Конечно, некоторые авторы обзоров тут же раскритиковали новый Софтейл за малый дорожный просвет, «жесткость» в езде и управляемость. Большинство же увидело его таким, каким он, несмотря ни на что и был на самом деле: «Это не мотоцикл, детка, это заводской чоппер». Они осознали, что если они будут оценивать Софтейл по лекалам функциональности, то им придётся также оценивать прочие заводские мотоциклы по лекалу стиля.
Заводские чопперы Харли установили с точностью, чего по-настоящему желают тысячи «получи-Линию-без-вреда-для-спины» фанаты чопперов. В первый же год своего появления Софтейл превзошёл продажи всех прочих бигтвинов Харли и принёс тот жизненно-важный доход, что спас компанию, находящуюся на тот момент на грани банкротства.
Стремительный успех Софтейла помог Харли снова стать платёжеспособным, заставил конкурентов дрожать от зависти и открыл эпоху Ренессанса, который в конечном счёте сделал Харли Дэвидсон лидером продаж дорожных мотоциклов на рынке США. К этому мы ещё вернёмся. А сейчас давайте навестим человека, который это всё начал…

Продолжение следует...


03 окт 2013, 18:52
Профиль
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2012, 19:56
Сообщения: 2540
Откуда: Кемерово
Мотоцикл(ы): FLTR 07
Непрочитанное сообщение Re: Грег Филд. История модели Harley Davidson Softail.
респект автору и переводчику!
ждем продолжения! ;)


03 окт 2013, 20:59
Профиль
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08
Сообщения: 3283
Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
Непрочитанное сообщение Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Человчище! Так держать


03 окт 2013, 21:01
Профиль

Зарегистрирован: 03 сен 2011, 20:34
Сообщения: 1025
Откуда: san carlos 9
Мотоцикл(ы): 11 номер
Непрочитанное сообщение Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Пиши есчо!
Крута!


03 окт 2013, 21:07
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2012, 15:01
Сообщения: 85
Откуда: Белгородская обл.
Мотоцикл(ы): FLSTF ЭVO был, щас Гусь
Непрочитанное сообщение Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Автору уважуха и это давай ещё текста


03 окт 2013, 21:18
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2012, 08:31
Сообщения: 246
Откуда: Якутск
Мотоцикл(ы): XL1200C 2000
Непрочитанное сообщение Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Спасибо за перевод. Жду продолжения конечно :)


04 окт 2013, 03:58
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18
Сообщения: 1116
Откуда: Челябинск
Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002
Непрочитанное сообщение Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Супер! Спасибо за работу! Ждем продолжение с нетерпением!


А теперь чуть лирики... Не смотря на мою глубочайшую любовь к Софтейлам, на то, что я сам езжу на Софтейле и менять его не хочу, должен признать, что Софтейл - самый не честный мотоцикл во всей линейке ХД! Это как пластиковые ребра охлаждения, прикрученые винтиками к водяным цилиндрам, как пластиковый хром, как радиатор, стыдливо спрятаный между труб рамы, как декоративные крышки, изображающие раздельные кпп-двиг. Т.е. украшательство в чистом виде. Попса, подделка, фикция, не труЪ... За 30 лет все как то уже привыкли к Софти, и он воспринимается гармонично. Прогресс, мать его. Инжектор, пластик, водянка, софтейл, резиновые подушки, балансирные валы, катализатор... Безысходность! Мы все умрем!


04 окт 2013, 06:25
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58
Сообщения: 899
Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Ch97,Serv56,Dy80, Sp82
Непрочитанное сообщение Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Здорово. Наверно я на подсознательном уровне выбрал Софтейл из за правильной геометрии.

К стати я и английский вариант бы с удовольствием почитал


04 окт 2013, 09:06
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58
Сообщения: 899
Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Ch97,Serv56,Dy80, Sp82
Непрочитанное сообщение Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Springer писал(а):
Супер! Спасибо за работу! Ждем продолжение с нетерпением!


А теперь чуть лирики... Не смотря на мою глубочайшую любовь к Софтейлам, на то, что я сам езжу на Софтейле и менять его не хочу, должен признать, что Софтейл - самый не честный мотоцикл во всей линейке ХД! Это как пластиковые ребра охлаждения, прикрученые винтиками к водяным цилиндрам, как пластиковый хром, как радиатор, стыдливо спрятаный между труб рамы, как декоративные крышки, изображающие раздельные кпп-двиг. Т.е. украшательство в чистом виде. Попса, подделка, фикция, не труЪ... За 30 лет все как то уже привыкли к Софти, и он воспринимается гармонично. Прогресс, мать его. Инжектор, пластик, водянка, софтейл, резиновые подушки, балансирные валы, катализатор... Безысходность! Мы все умрем!



Доля истины есть но только лишь в том что рама выглядит сухой но таковой не является.
По всему остальному не совем мне понятно в чем бутафория. Втом что выглядит классно? ни одной детали ради красоты собственно и нет. Балансирный вал дааа, это он наверно тебя особенно терзает, да еще моя потата ;-)


04 окт 2013, 09:11
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24
Сообщения: 774
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
Непрочитанное сообщение Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Очень рад, что перевод заинтересовал публику =) По возможности буду писать дальше.

2 Springer: я согласен с тем, что если рассматривать это как эрзац хардтейла, то это бутафория, однако я лично безумно радуюсь именно геометрии - когда я не езжу на байке, мне всё равно, жёстко приварен задний треугольник или он на амортизаторах, это так или иначе даёт правильный, лаконичный, законченный вид. А когда я езжу (а я отъездил год на хардтейле и знаю не понаслышке, что это такое) мне очень не хочется отбивать задницу и почки. То есть я хочу сказать, что для меня данный вид геометрии хорош не потому, что это типахардтейл, а потому что это красиво и правильно, как бы оно ни называлось. Я к такому виду рамы стремился всегда, при том осознанно - поэтому у меня стид первым байком был =) А торчащие по бокам амортизаторы и палкообразные маятники я просто ненавижу.

Автор книги, если я правильно понял его задумку, как раз напирает на то, что хардтейл был изначально обязательным элементом конструкции не потому, что суровые мужики-бицкеры очень любили отбивать себе яйца, а потому, что тогда это был единственный способ получить ту самую Линию, ради которой они жертвовали многим. С появлением софтейла необходимость превозмогать отпала, но очень многие ортодоксы остались верны хардтейлу, на мой взгляд, только потому, что для них как раз крайне важен факт этого самого превозмогания. Впрочем, конечно, это их выбор.

2 Mr.Fixx: не могу, к сожалению, отсканить книгу - её формат не предполагает таких издевательств, а разбирать на страницы жалко. Можно попробовать погуглить оригинальный текст: Greg Field. Harley Davidson Softail.


04 окт 2013, 11:19
Профиль
АДМИНИСТРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 6109
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): FS1200, Buell M2, XV1700, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Andante писал(а):
торчащие по бокам амортизаторы и палкообразные маятники я просто ненавижу.

Ээээ... дядя, попрошу без оскорблений))


Харлейский софтейл хоть и был изначально фальш-сухарём, сегодня уже стал настолько самобытным и цельным типом рамы (я именно о ХДшной раме-софтейл), что его вовсе не стоит упрекать в "бутафорности".
Все глазами и так видят, что там есть маятник, и на черных и на светлых рамах. Но никого это никак не обламывает.
Он уже заслужил быть не просто "типа под жесткую", а вполне себе честным механизмом с достаточно жестким (пусть и тяжеленным) маятником и компактно упрятанными под брюхо амортами.
Ему уже не надо быть закосом под что-то, он сам по себе прикольный.

Всё - предрасудки и брехня.

_________________
! Правила пользования форумом HarleyConv !
! Желающим стать участниками форума !
! ФАК по вставке фото и картинок в сообщения !


04 окт 2013, 12:28
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2013, 19:30
Сообщения: 228
Откуда: Tallinn
Мотоцикл(ы): FXE 1974, FXR 1990
Непрочитанное сообщение Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Слышал от одних наших продавцов что патент на софтейл был куплен у япошек. Правда или нет?


04 окт 2013, 16:25
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24
Сообщения: 774
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
Непрочитанное сообщение Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
если верить данной книге - нет. Просто конструкция имела схожие элементы с кроссовыми подвесками Ямахи 70х (И Винсента 40х), об этом будет в следующей главе.


04 окт 2013, 18:49
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18
Сообщения: 1116
Откуда: Челябинск
Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002
Непрочитанное сообщение Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
easyrider писал(а):
Слышал от одних наших продавцов что патент на софтейл был куплен у япошек. Правда или нет?


Сколько я знаю, не у япошек, а у каких-то амеровских же кастомайзеров, которые полусерийно их клепали.

Я ж что, против что ли? Мне тоже очень нравится "линия"! За нее и люблю Софтейл. Кстати, буду честен, до данной статьи не знал этого термина. Но интуитивно именно от этой "линии" и тащился. Кстати, её же продоложает и приборка.
Но в любом случае, это чистой воды украшательство. Одного ряда с ребрами охлаждения на винтиках. Ни каких технических преимуществ такая подвеска не имеет перед классическим маятником, который был на всех ХД до 84 года. У всех этих не очень мною любимых резиновых подушках, маятниках, не прикрученых к раме, инжекторах, балансирах, дисковых тормозах, идиотских креплениях задних аммортизаторов к маятнику на турингах и т.д. есть очевидные технические обоснования. А у софтейла - нет.


04 окт 2013, 18:56
Профиль ICQ
АДМИНИСТРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 6109
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): FS1200, Buell M2, XV1700, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Springer писал(а):
У всех этих не очень мною любимых резиновых подушках, маятниках, не прикрученых к раме, инжекторах, балансирах, дисковых тормозах, идиотских креплениях задних аммортизаторов к маятнику на турингах и т.д. есть очевидные технические обоснования. А у софтейла - нет.


Прям и нет?

_________________
! Правила пользования форумом HarleyConv !
! Желающим стать участниками форума !
! ФАК по вставке фото и картинок в сообщения !


04 окт 2013, 19:04
Профиль
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2012, 19:56
Сообщения: 2540
Откуда: Кемерово
Мотоцикл(ы): FLTR 07
Непрочитанное сообщение Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
парни-модераторы, если не трудно, потом соберите всю книгу, когда Andante выложит, на одну страницу?
чтобы не потерялись потом они в дебатах, окей?

и это....
наверное софтейл мы все любим глазами - за "линию", а спиной и почками - за мягкость...

вспомнил цитату Джека Николсона из "Беспечного ездока", когда они зашли в кафешку:
-а я буду почки.... а то мои остались где то на дороге.... :lol:


04 окт 2013, 19:17
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18
Сообщения: 1116
Откуда: Челябинск
Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002
Непрочитанное сообщение Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
А прям есть? :) Жесткость? Так она хуже, чем у классического маятника. Прогрессии нет. А если и есть, то достигается теми же методами, что и у классической. Куча извратов с компоновкой этой фермы в раме. Так в чем плюсы?


04 окт 2013, 19:21
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24
Сообщения: 774
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
Непрочитанное сообщение Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Про то, кто это всё придумал, как раз будет в следующей главе, потерпите жеж =)


04 окт 2013, 20:27
Профиль

Зарегистрирован: 28 апр 2012, 12:08
Сообщения: 338
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Sportster Custom 1200'02
Непрочитанное сообщение Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Как же достало читать ВАШИ копирастные статьи на различных моторесусах!


05 окт 2013, 14:44
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24
Сообщения: 774
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
Непрочитанное сообщение Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Я в свободное время без коммерческой выгоды перевожу интересную книгу, чтобы сделать её достоянием общественности и для этого выкладываю на нескольких ресурсах, чтобы эту информацию узнало как можно больше людей. Не нравится - не читайте. Эксклюзив специально для ВАС я писать от нечего делать не собираюсь.

Вместо выражения неудовольствия могли бы сами что-нибудь полезное сделать, например.


05 окт 2013, 16:16
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 143 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB