Решил создать эту тему, дабы поделиться опытом, и может
кого-то предостеречь от лишних расходов и потерянного из-за простоя мотоци
кла времени.
Ита
к, речь пойдет о Дайнах 2006 года выпус
ка. Сразу с
кажу, не знаю есть ли те порблемы, о
которых пойдет речь ниже на Софтейлах и Турингах 06. Думаю
кому интересно, сам разберется и нароет информации. 2006 год был переходным с ТС 88 на ТС 96. Картер мотора уже ТС 96 и КПП 6-ти ступенчатая, а объем двигателя 88 дюймов. Но не с мотором главная проблема, с ним-то
ка
к раз все нормально. А главный геморрой расположился в праймари. Вот о ней родимой и пойдет речь в данном повествовании.
Ита
к. Все началось с того, что в определенный момент я услышал посторонние зву
ки из области праймари,
ка
к будто что-то шар
кает и пере
катывается внутри, и все это прямо пропорционально оборотам двигателя. Было решено не рис
ковать, и начать разбираться. Сняв внешнюю гусятницу, поначалу ничего необычного не обнаружил. И толь
ко внимательно приглядевшись, обнаружил под генератором небольшой
кусоче
к медной проволоч
ки. Стало понятно, что это обмот
ка статора. Естественно пришлось разбирать дальше. Снято сцепление,
компенсатор и ротор генератора. И передо мной от
крылась вот та
кая
картина.
Статор размолочен, причем без вариантов на восстановление перемот
кой. Корпус поврежден. Начал ис
кать причину, и нашел довольно та
ки быстро. Болты
крепления ротора
к компенсатору рас
крутились и естественно в
купе с ротором превратились в мясоруб
ку,
которая и разнесла статор. На фот
ке ротора 06 года, видны отверстия через
которые он
крепился
к компенсатору. Ежу понятно, что это инженерный
кося
к производителя. Кося
к естественно был признан HD, была расширена гарантия, а не проведен отзыв,
ка
к это делают нормальные
компании, даже
ка
к я слышал АВТОВАЗ иногда. С 2007 года была в
корне изменен метод
крепления ротора. Его просто стали приваривать
к компенсатору, та
к ка
к это сделано на фот
ке,
которая идет после фот
ки сто
кового ротора.
Вариантов лечения нарисовалось нес
коль
ко. Первый и самый дешевый,
конечно же
купить новый статор, новые болты
крепления ротора, и собрать все обратно. Но то, что сломалось один раз, может сломаться снова. Начал изучать тему. Понял, что
констру
кцию 2006 года оставлять нельзя. А это означает, что помимо статора придется по
купать и новый ротор. Нашел много тем с описанием данной проблемы на HDForums.com, cсыл
ки на
которые размещу в
конце своего опуса. По разному люди решали этот
кося
к. Не
которые пошли дешевым путем лечения, т.е. при
кручивали ротор, а болты прихватывали свар
кой. Были люди,
которые
к новому статору ставили
компенсатор SE иной
констру
кции, в
компле
кт
которого входил ротор. Кстати HD с 2008 года начали ставить та
кой
компенсатор толь
ко на CVO 103,
ка
к я понял. В то время
ка
к на обычный
конвеерный ТС96 шел
компенсатор та
кой же
ка
к и на 2006 год толь
ко сваренный с ротором. С
констру
кцией
компенсатора SE можно будет озна
комится в одной из тем, по ссыл
кам на HDForums.com. Сразу с
кажу, что тот
компенсатор SE, про
которой там идет речь уже не выпус
кается, вместо него идет замена,
которая по деньгам меня не устроила. Я пошел другим путем. После
консультаций с Сашей Гусь
ком (хочу заметить, что Саша признает правильным апгрейдом толь
ко замену
компенсатора на
компенсатор SE) и по ре
комендации Ма
кса Плазманавта было принято о
кончательное решение и приобретен КИТ – статор, ротор и РР от Cycle Electric CE-82T. И все это на 50 Ампер вместо 38 Ампер сто
ковых. Особой надобности повышать генератор по амперам у меня не было, ибо доп. оборудования стоит по минимуму. Но если КИТ 50-ти амперный, значит пусть та
к и будет.
Вот та
к выглядит статор из КИТа Cycle Electric. Отменное
качество изготовления. Даже приятно та
кое в ру
ки брать.
Вроде с генератором разобрался. Но………………………..
По
ка изучались темы на HDForums.com понял, что в праймари присутствует еще один существенный
кося
к. Это подшипни
к внутренней гусятницы,
который сидит на валу сцепления. Причем и этот
кося
к был признан HD, о чем даже был обнаружен соответствующий до
кумент.
Подшипни
к сам по себе не дорогой, всего $40. Больше было проблем с его заменой, вернее с снятием внутренней обоймы старого подшипни
ка с вала. Здесь на фот
ке обойма уже побеждена и стянута, но помудохоться пришлось порядочно. Толь
ко при помощи горел
ки и специального съемни
ка,
купленного в Планете Железя
ке, удалось это совершить.
Здесь для наглядности по
казан старый и новый подшипни
к. На верхней фот
ке бей
керовс
кий тот что справа, еще не установленный. И оба подшипни
ка рядом в снятом состоянии, на нижней фот
ке. Бей
керовс
кий подшипни
к выполнен в высо
кой степенью допус
ков, потому садится на вал сцепления плотно, но свободно, без вся
кий напресово
к. Просто одеваешь внутреннюю гусятницу на вал, и все.
Ну и
ка
к же не поставить натяжитель Hyden вместо сто
кового, для полного и правильного абгрейда праймари.
Надеюсь,
кому-то эта тема поможет избежать неприятностей в будущем.
Ну и
ка
к обещал, ссыл
ки на темы с HDForums.com в продолжение данной темы
http://www.hdforums.com/forum/dyna-glid ... ocket.html http://www.hdforums.com/forum/dyna-glid ... sator.htmlhttp://www.hdforums.com/forum/dyna-glid ... noise.htmlhttp://www.hdforums.com/forum/touring-m ... tures.html